Выбор красного кирпича

Существует устойчивая тенденция сглаживания сезонности в производстве и потреблении кирпича, что связано с уменьшением сезонности в строительстве и концентрацией производства кирпича на современных крупных строительных комбинатах, план производства которых не зависит или почти не зависит от сезона производства, а определяется производственными и хозяйственными факторами.

Исследование неравномерности перевозок на примере кирпича будет носить обобщающий, более полный характер по сравнению с теми грузами, неравномерность перевозок которых имеет строго детерминированный или ярко выраженный сезонный, из года в год циклически повторяющийся характер.

Детерминированная модель транспортной задачи, являющаяся основным инструментом при оптимизации транспортно-экономических связей и разработке схем нормальных грузопотоков, предполагает равномерное распределение поставок в пределах периода планирования и допускает их одновременное и пропорциональное изменение, т. е. транспортно-экономические связи, полученные при решении такой модели, остаются оптимальными при изменениях поставок, удовлетворяющих следующим условиям. При размерах выборки N = 36, аг =0,18. Тогда 2,58 аг =0,465. При предположении нормальности выборки (что подтверждается дальнейшим анализом) принимается гипотеза об отсутствии связи между колебаниями спроса различных потребителей. Коэффициенты корреляции, не попавшие в зону ±2,58 аг =0,465, равные соответственно 0,59; 0,55, свидетельствуют о незначительной корреляционной связи. Следовательно, характер изменения спроса кирпича не удовлетворяет требованиям, обеспечивающим оптимальность прикрепления. Анализ месячных планов перевозок показывает, что в них нередко вводятся новые поставщики и потребители или исключаются ранее участвовавшие в формировании плана перевозок, что приводит к большим отклонениям колебаний поставок от условий.