Уровень индустриального развития

На автомобильном и воздушном транспорте на показатели использования основных производственных фондов в основном влияет состав активной части фондов по возрасту и структуре, а также оптимальное соотношение между активной и пассивной частями. В частности, на автомобильном транспорте для повышения фондоотдачи структуру автомобильного парка необходимо привести в соответствие с характеристикой грузооборота.

В настоящее время более 80% всех отправок имеет вес 7 т и более, в то время как в парке имеется только 7% автомобилей грузоподъемностью свыше 5 т, и наоборот, значительная часть мелкопартионных перевозок осуществляется автомобилями грузоподъемностью до 5 т. Из-за наличия в парке автомашин, физический и моральный срок службы которых истек, а также недостаточной мощности ремонтной базы, коэффициент использования автомобильного парка народного хозяйства за последние 15 лет уменьшился с 69,8 в 1965 г. до 67,6% в 1980 г., что отрицательно повлияло на показатели использования основных производственных фондов. Решили выкопать колодец на участке? Тогда вам понадобится бурение скважин на воду в Оренбурге.

Анализ динамики отправления и прибытия важнейших грузов железнодорожным транспортом Украинской ССР за 1960-1980 гг. позволяет проследить происшедшие сдвиги в размещении производительных сил республики и определенные региональные особенности развития отдельных отраслей народного хозяйства. В частности, опережающими темпами увеличилось отправление и прибытие нефтяных грузов – в 3,7 и 3,2 раза, черных металлов и металлолома – в 2,5 и 3 раза, руды – в 2,4 и 2,2 раза, минеральных и химических удобрений – в 5,3 и 7,2 раза, минеральных строительных материалов – в 2,9 и 2,7 раза. Доля каменного  угля при абсолютном росте отправления в 1,65 раза в общем объеме отправления сократилась в 1980 г. до 25,5 против 33 2% в 1960 г. Вместе с тем за этот период ввоз каменного угля и кокса рос быстрее, что косвенно свидетельствует о сокращении вывоза этих грузов за пределы республики и увеличении их завоза.