Небольшой вес элементов

Весьма разнообразны по конструкции О. подземных складов, винохранилищ и др. сооружений. Для подземных холодильников применяются О. в виде бутовых стен с бетонным сводом, бетонных стен с железобетонным сводом, О. монолитные полностью из бетона или железобетона, сборные железобетонные. О. подземных резервуаров могут быть выполнены из бетона, железобетона и металла. Напр., в Озоле (США) О. резервуаров для авиационного топлива выполнена из предварительно напряженного железобетона со сварной стальной облицовкой, путем обмотки резервуаров по спирали проволокой при значительном натяжении. Стальная облицовка использовалась при бетонировании стенок в качестве внутренней опалубки (толщина О. 23 см, при внутреннем диаметре каждого резервуара 37,2 м и выс. 12 ж; толщина стальной облицовки 6,4 мм). В ФРГ при стр-ве подземных резервуаров для нефти применяется стальная О. с изоляцией из джутовой ткани, битума, стекловолокна и пластмасс, а также О. в виде горизонтальных предварительно напряженных неармированных бетонных цилиндров. Предварительное напряжение бетона в поперечном и продольном направлениях осуществляется плоскими домкратами, закладываемыми в горизонтальные и вертикальные разрезы стенок цилиндров. Во Франции построен подземный резервуар для бензина кольцевой формы в плане (рис. 3) с О. из железобетона, предварительно напряженного гибкими тросами системы Шало (50 вертикальных и 28 горизонтальных тросов, натянутых усилием 55—90 т). В Чехословакии сооружен оригинальный подземный резервуар в форме линзы с О. из предварительно напряженного железобетона.
О. подземных гаражей в зависимости от местных условий выполняются из монолитного бетона и железобетона, сборных железобетонных конструкций и из металла.

Качественное жилье – это основа благополучной комфортной жизни. Узнать подробнее об актуальных предложениях на рынке недвижимости предлагают вам опытные профессионалы компании Дом Арсенал.

Обделка подземного резервуара для бензина

В Женеве (Швейцария) построен семиярусный подземный гараж с О. в виде железобетонного цилиндра диам. 57 м при толщ, стенки 40 см. Предусмотрена возможность использования этого гаража в качестве противоатомного убежища на 10 ООО чел. Подземный гараж в Брюсселе (Бельгия) на 1000 легковых автомобилей имеет О. в виде стального несущего каркаса из предварительно заготовленных стоек и прогонов, собранных на месте и обетонирован- ных. О. подземного гаража в Нью-Йорке (США) на 1030 автомобилей состоит из плоских железобетонных безбалочных перекрытий, опирающихся на систему железобетонных колонн.
Прочность и устойчивость несущих О. проверяется расчетом на действие нагрузок от горного давления, внешнего давления воды («а в гидротехнич. туннелях — и внутреннего давления воды), собственного веса конструкций и т. д. Кроме того, учитываются дополнительные нагрузки в период стр-ва —давление нагнетаемого за О. раствора и давление щитовых домкратов. При неглубоком заложении сооружения на его О. действуют вес грунта, наземного транспорта, а в некоторых случаях вес расположенных поблизости зданий.
Подземные сооружения рассчитываются методами строит, механики и теории упругости с учетом особенностей и физических свойств материалов О. и окружающих пород.