Коррозия стальной арматуры

В балках, выполненных из бетона без добавки хлористого кальция, пряди сохранились хорошо и не изменили своих исходных механических свойств.

Механизм коррозии и способы защиты арматуры в бетоне подробно освещены в литературе и, в частности, в работах.
Здесь мы ограничимся описанием немногих имеющихся данных о коррозии высокопрочной проволочной арматуры, а также изложим некоторые соображения о мерах защиты в зависимости от области применения такой арматуры.

Проблеме коррозии высокопрочной проволочной арматуры начали уделять особое внимание после нескольких случаев внезапного разрушения предварительно напряженной арматуры, происшедших в процессе строительства объектов либо вскоре после его окончания. Возникли серьезные опасения, что в сильно напряженной проволочной арматуре особенно интенсивно протекают коррозионные процессы, в том числе межкристаллитная коррозия. Этот вид коррозии особенно опасен, так как внешне почти не проявляется и приводит к внезапному хрупкому разрушению. Было установлено, что такое коррозионное разрушение, вызванное воздействием слабых кислот (содержащихся в атмосфере) на сильно напряженную сталь, особенно характерно для высокопрочной термически упрочненной катанки.

В периодической литературе были опубликованы случаи коррозионных разрушений с анализом их причин. Большинство- случаев -разрушения высокопрочной проволоки связано со строительством и эксплуатацией круглых в плане хранилищ (резервуаров, отстойников) и трубопроводов. Основными причинами были: неправильное хранение проволоки в процессе строительства, плохое качество защитного слоя торкретбетона, неудачные решения конструктивных деталей, увеличение хрупкости проволоки. Последнее явление в настоящее время изучается. Несомненный интерес представляет авария предварительно напряженного железобетонного отстойника, происшедшая в Нью-Йорке в 1961 г. и подробно описанная в работе.