Интенсивное комплексное развитие хозяйства экономических районов

Поэтому задача систематического совершенствования транспортно-экономических связей является важной частью общей проблемы оптимального размещения производительных сил и имеет большое народнохозяйственное значение.

Кроме того, развитие транспорта как отрасли материального производства определяется перспективными транспортно-экономическими связями или объемами перевозок. Только определив суммарный объем меж- и внутрирайонного грузообмена, можно правильно распределить перевозки между различными видами транспорта, учитывая наиболее рациональные сферы их применения, ч Сложные проблемы развития и совершенствования транспортной сети экономических районов, в частности, Украинской в целом могут быть объективно и рационально решены только с учетом происходящих территориальных сдвигов в размещении основных видов производства, его уровней и структуры.  На объем и направление перевозок наибольшее влияние оказывают структурные и территориальные изменения в производстве и потреблении всех видов топлива, продукции черной металлургии, минерально-строительных материалов, леса и лесоматериалов и др. В настоящее время на долю этих продуктов приходится до 80% общего объема перевозок, а применительно к народному хозяйству Украинской — более 85%.

Следует учитывать, что в условиях транспортной сети Украины существенное влияние оказывают экспортные и импортные перевозки, осуществляемые железнодорожным, трубопроводным и автомобильным транспортом и в смешанном сообщениях.

Установлено, что размещение и развитие мощностей по производству ряда продуктов без учета конкретных районов их потребления является одной из основных причин возникновения многих нерациональных перевозок. Поэтому рационализация транспортно-экономических связей неразрывно связана с планированием всех отраслей народного хозяйства и, наоборот, оптимальное развитие каждой отрасли народного хозяйства невозможно без всестороннего учета всех условиями, обстоятельств, связанных с транспортировкой сырья.