Двухканатныи звеньевой и изгибающийся конвейер на ходовых роликах-колесах

Несущим органом конвейера служит лента, тяговым – две ветви поддерживающего ее с боков снизу каната. Звено конвейера состоит из отрезка ленты, отрезка, образующего две ветви каната, и двухколесной (прежде четырехколесной) тележки. Канат на одной тележке свободно обхватывает сидящий на ней на вертикальном штыре кронштейн, а на другой – концы его закрепляются на корпусе тележки под кронштейном при помощи хомутов.
Кронштейны (оба или один) сидят на раме тележки на вертикальных шарнирах, благодаря которым звенья могут поворачиваться в плане на некоторый угол относительно друг друга и проходить по криволинейным направляющим. Просветы на стыках звеньев перекрываются специальными козырьками. На конечных станциях канаты и ленты огибают барабаны, причем для канатов по обе стороны барабана имеются канавки.
Конвейер приводится в движение при помощи гусеничных приводов, отдельно для грузовой и порожняковой ветвей.
Отличительными особенностями конвейера, помимо возможности изгибания в плане, является большая длина секций (на выполненном конвейере около 5 м), т. е. большое расстояние между опорными тележками, благодаря чему наряду с применением в качестве несущего органа легкой ленты и в качестве тягового органа канатов достигается сравнительно небольшой вес движущихся частей конвейера. Лента на конвейере принята с укрепленными на ней при помощи заклепок поперечными. Последние обеспечивают достаточную поперечную жесткость ленты и служат для присоединения боковых пластин, образующих подвижные, борта. Кроме сквозных, для этой же цели к ленте в промежутках приклепаны короткие отрезки.
Одной из характерных особенностей конвейера является устройство привода, при секционном канате в качестве тягового органа нельзя обеспечить такую же точность длины секций, как при применении цепей. Кроме того, канат значительно больше, чем цепи, вытягивается при эксплуатации.