Удешевление перевозок

На железнодорожном транспорте была проведена реконструкция тяги, автоматизированы средства управления и организации перегрузочного процесса; на автомобильном – повышена грузоподъемность автомобилей, осуществлен переход на дизельные двигатели; на водном – паровые суда заменены дизель-электрическими, работающими на жидком топливе; на авиационном – поршневые винтовые самолеты заменены турбореактивными и реактивными с увеличением грузо- и пассажироподъемности, а также полетных скоростей самолетов.

За 1960-1980 гг. наибольшее снижение удельных транспортных издержек достигнуто на воздушном, автомобильном и железнодорожном транспорте. Благодаря структурному перераспределению пассажиро- и грузооборота по видам транспорта изменились соотношения общих эксплуатационных расходов в транспортной системе Украинской ССР. Например, если в 1960 г. по всему магистральному транспорту более 56% эксплуатационных издержек приходилось на железнодорожный, то к 1980 г. они снизились до 32%, на автомобильном транспорте увеличились до 46%, воздушном – более чем в 3, а морском – почти в 2,5 раза. За этот период общие эксплуатационные расходы повысились более чем в 3,5 при одновременном увеличении транспортной работы в 4,2 раза. Не знаете где купить детскую мебель? Загляните в студию PARA-ST. Здесь вы найдете отличные гарнитуры по хорошей цене, которые однозначно понравятся не только вам, но вашему малышу.

В настоящее время транспортная система республики еще не располагает оптимальными резервами для бесперебойного осуществления грузовых и пассажирских перевозок на всех этапах их выполнения.

Значительные резервы роста эффективности работы транспортной системы республики таятся в повышении скорости доставки грузов особенно при смешанных перевозках (железнодррожно-водных, железнодорожно-автомобильных).

Специализация подвижного состава на перевозке массовых грузов обеспечивает высокую сохранность груза и значительно сокращает время на погрузочно-разгрузочные работы на всех видах транспорта. В частности, потери цемента при перевозке в крытых вагонах составляют 4, в полувагонах-14, а в цементовозах – всего лишь 0,3%.