Сравнение месячных планов

Сравним два плана прикрепления: первый, полученный при стохастическом решении задачи и второй – на основе тех же исходных данных о ресурсах и спросе при решении детерминированной транспортной задачи. Оценку второго плана для полученных в нем значений произведем, рассчитав штрафы за недополученный груз, с учетом установленного исследованием и принятого для расчета распределения вероятностей спроса.

Сопоставляя полученные величины суммарных издержек, включающих транспортные расходы и штраф за неудовлетворенный спрос видим, что решение стохастической задачи на 29,6% эффективнее решения детерминированной модели, построенной на тех же исходных данных о ресурсах и спросе.

Размер экономии общего грузооборота превышает средний показатель экономии тонно-километровой работы, равный 4,9% и полученный при сравнении фактических месячных планов прикрепления с решением стохастической задачи. В этом случае величина эффективности, кроме сокращения перевозочной работы, включает также и возможный выигрыш от удовлетворения спроса потребителей с учетом вероятности появления тех или иных значений. Если вы решили установить пластиковые стеклопакеты, стоит обратиться в компанию окна в Воронеже. При производстве используются только экологически чистые материалы, что гарантирует высокое качество изделий.

Различие в оценках объясняется также определенными элементами субъективизма в выборе величины штрафа и использованием в расчетах усредненной, общей для всех потребителей характеристики нормально распределенного спроса. Таким образом, рассмотренный подход к планированию перевозок грузов, характеризующихся внутригодовой неравномерностью перевозок, основанный на подробном исследовании вероятностных характеристик этой неравномерности с целью дальнейшего их использования в стохастических моделях оптимизации, в значительной степени позволяет учитывать вероятностный характер спроса и получать длительные планы прикрепления поставщиков и потребителей, обладающие существенными преимуществами перед планами прикрепления, полученными при использовании схем нормальных грузопотоков, составленных на основе детерминированной модели транспортной задачи.