Соединение конвейерных лент и проектирование столовых

В забойных ленточных конвейерах с нижней рабочей ветвью, перемещающейся скольжением непосредственно по почве, применяется специальное крючковое соединение. При таком соединении крючки не соприкасаются непосредственно с почвой, вследствие чего устраняется их быстрый износ.
Шарнирные разъемные соединения бывают различных типов. Во Франции применяются соединения, выдерживающие ударную нагрузку при падении на конвейерную ленту крупных кусков угля. Соединение состоит из металлических скоб (петель), приболченных к обоим концам ленты. На внутренней поверхности петли имеются зубья, удерживающие петлю на ленте. Петли соединяются пружиной или отрезком бронированного кабеля. Для соединения концов ленты таким шарниром не требуется специального инструмента.
На угольных шахтах Советского Союза в основном применяются шарнирно-петлевые соединения. Как показывает опыт эксплуатации, этот способ имеет ряд существенных недостатков и ускоряет износ ленты. Из-за недостаточной плотности шарнирных соединений усиливается раструска угля по трассе конвейера и вследствие этого изнашивается нерабочая поверхность ленты. Кроме того, из-за не качественности стыковых соединений лента получает одностороннюю вытяжку, сбегает в сторону, чем ускоряется разрушение кромок ленты. Шарнирно-петлевые соединения также быстро выводят из строя устройства для очистки лент.
Соединение при помощи скоб состоит из металлических пластин (скоб) с зубьями, болтов и гаек. Зубья располагаются по два с каждой стороны пластин в шахматном порядке. Углубления на концах пластин вдавливаются в ленту при помощи болтов и гаек, благодаря чему нагрузка распределяется на всю пластину, при этом получается прочное соединение, обеспечивающее желобчатую форму ленты. Скобы изготовляются из стали и в особых случаях из сплавов.
Соединение скобами впритык производится большей частью под углом 90° К оси ленты. Обрезанные под прямым углом концы ленты прикладываются один к другому и соединяются скобами.