Основы расчета

Проскальзывание ленты по цепи, вследствие которого возможен повышенный износ ленты, может иметь место вследствие неравномерности хода цепи. Как показывает осциллограмма натяжения цепи, снятая при исследовании конвейера КЛЦ-1, продольное усилие в ней не остается постоянным, испытывая некоторые колебания с периодом, равным периоду неравномерности движения цепи. Следовательно, при отсутствии лента, как и цепь, движется неравномерно и в ней, как и в. цепи, в каждый период неравномерности движения возникают силы инерции.

Если у вас в семье произошло радостное событие – вы пополнились малышом, необходимо купить различные вещи. в частности, на сайте nicebabyshop.ru/komplekty-na-vypisku можно выгодно заказать комплекты на выписку.

Если имеющие место при этих ускорениях силы инерции отдельно не учитываются, то расчетная величина наименьшей необходимой силы трения должна в предыдущих уравнениях приниматься с некоторым запасом (около 15-20%).

Определение натяжения ленты. На горизонтальных установках и установках с небольшим углом наклона сопротивления движению ленты на той и другой ветви конвейера получаются меньше, чем наибольшая возможная сила трения, приводящая ленту в движение. Поэтому обе ветви ленты движутся ПОД действием передаваемой на них соответственной ветвью цепи силы трения и перераспределение движущей силы одной ветви на другую отсутствует.

На наклонных конвейерах с относительно большим углом наклона в случае, когда общая сила трения ленты о цепь равна или больше общей силы сопротивления, может оказаться, что сила трения на грузовой ветви конвейера меньше силы сопротивления на этой ветви и часть тяговой силы передается на ленту с порожняковой ветви. Типа предназначаются в основном для транспортирования по наклону. Во избежание скольжения груза по ленте и ленты по цепи предельный угол его наклона не может быть больше 17-18°.

Недостаток конвейера, выявившийся при эксплуатации его на шахте № 54 в выработке с углом наклона 14-15°, – подверженность ленты и резинового покрытия опорных пластин износу вследствие проскальзывания ленты. После того, как нижняя обкладка ленты и покрытия пластин истираются, имеет уже место трение не резины по резине, а хлопчатобумажной прокладки по металлу.