Эксплуатация валковых грохотов

В процессе работы грохота нагрев шариковых подшипников не должен превышать 80°. Приводную часть, цепную передачу и подшипники вращающихся валков смазывать густой смазкой-солидолом марки М (ГОСТ В-1033-42).
Наполнение смазкой подшипников производится не более 2/3 всего свободного пространства корпуса. Подшипниковые узлы валков осматриваются и дополнительно систематически смазываются не реже одного раза в месяц. Один раз в квартал производится полная замена смазки с промывкой корпусов подшипников и заменой сальниковых уплотнений. Редуктор заливается и в последующем пополняется жидкой смазкой — Машинным маслом. Смена масла в редукторе должна производиться не реже одного раза в 1,5-2 месяца. Слив отработанного масла из редуктора производится через сливное отверстие, находящееся внизу в корпусе редуктора, обычно закрытое пробкой. При работе грохота необходимо выяснять и устранять Причины всех подозрительных шумов. При остановке грохота прекращается подача материала, дается возможность проработать грохоту вхолостую до полной очистки просеивающей поверхности от материала.
Для улучшения работы грохота и обеспечения качества рассева необходимо следить за равномерной подачей угля на грохот, за толщиной движущегося слоя на просеивающей поверхности, а также производить своевременную и необходимую чистку отверстий от заклинившихся кусков металла и других предметов. Для повышения к. п. д. грохочения необходимо снизить нагрузку. При наличии неравномерной разгрузки материала грохота необходимо проверить правильность установки валков.
Валково-дисковый самоочищающийся грохот. При переработке рядового угля и подготовке его к последующему технологическому циклу — сушке и брикетированию — на действующих брикетных фабриках находят широкое применение валково-дисковые грохоты с круглыми дисками, эксцентрично насаженными на валки. Грохот самоочищается с помощью стационарно установленных ножей-очистителей. Последние имеют специальную форму, расположены под валками для очистки и установлены так, что заходят в зазоры между дисками с обратной стороны.

Современные строительные материалы призваны сделать ремонт долговечным и надежным. К таким материалам относится металлочерепица для покрытия кровли.