Теория и расчет

Проведенные испытания показали, что угломер надежен в работе и может свободно проходить через концевые поворотные устройства при условии совмещения плоскости «веревочного» треугольника с осью тяговой цепи.

Испытания пластинчатого конвейера фирмы, проведенные на шахте 3-бис Карагандинского угольного бассейна, показали, что в зависимости от степени приработки ходовых роликов коэффициент сопротивления движению несущего полотна по прямолинейным участкам трассы колеблется в следующих пределах: на верхней ветви от 0,022 до 0,027, на нижней – от 0,019 до 0,023. Коэффициент сопротивления движению ходовой каретки по криволинейным участкам трассы а>2 = 0,10-0,14, что соответствует коэффициенту сопротивления движению несущего полотна да2 -= 0,078-0,11. Большие значения получены в момент прохода кареткой стыков направляющих.

Неодинаковые коэффициенты сопротивления движению на нижней и верхней ветвях конвейера объясняются неодинаковой жесткостью несущего полотна в силу его конструктивных особенностей.
Для определения сопротивления движению несущего полотна конвейера по криволинейным участкам трассы необходимо найти зависимость взаимного влияния внешних сил, действующих на элементарный участок полотна.

Отступая от строгого решения задачи, пренебрегаем сопротивлением от жесткости несущего полотна и сопротивлением от действия центробежной силы на криволинейных участках и концевых поворотных пунктах как незначительными по величине.

Приращение натяжения тягового органа на элементарном участке можно выразить в виде дифференциального линейного Уравнения первого порядка.

Сопротивление на концевых поворотных звездочках в основном зависит от натяжения тягового органа, поэтому при расчетах его учитывают коэффициентом как процентную надбавку: для поворотных звездочек 6-8% натяжения набегающей ветви, для приводных поворотных звездочек 4-5% суммы натяжений набегающей избегающей ветвей.