Объединенные станции

Еще более удобная пересадка с одной. линии на др. обеспечивается, если вместо двух отд. станций сооружается одна объединенная станция (объединенный П. у.) — общая для обеих пересекающихся линий. В пределах этой станции обе линии с платформами прокладываются параллельно друг другу в одном или в двух уровнях. В последнем случае станция проектируется двухэтажной.
Объединенные станции часто имеют две островные платформы. Около каждой платформы останавливаются попутные поезда обеих линий (поезда однозначных направлений). Благодаря этому наиболее массовые пересадки осуществляются легко — переходом без лестниц, через платформу. А если вы ищете стильные деревянные лестницы для дома, на сайте http://www.astyle.spb.ru/derevjannye-lestnicy/ вы найдете опытных специалистов.

Объединенные пересадочные станции — наиболее совершенный тип П. у. не только в функциональном, но и в архитектурно- пространств. и экономии, отношении; они позволяют значительно снизить общий объем выработки грунта, т. е. сократить стоимость всего пересадочного комплекса. Недостатком узлов этого типа является необходимость сооружения всей станции сразу для обеих линий, что не всегда осуществимо по условиям очередности стр-ва, возможностям финансирования и т. п.
П. у. совмещенного типа позволяют последовательно сооружать станции пересекающихся линий и обеспечивают возможность орг-ции удобной пересадки (рис. 4). В зависимости от очередности стр-ва сооружаются параллельно друг другу две самостоятельные станции промежуточного типа, к-рые затем соединяются коротким переходным коридором и лестницами, расположенными над путями смежных станционных туннелей. Для обеспечения попутной пересадки «через платформу» после окончания стр-ва второй станции необходимо переключить движение с тем, чтобы к каждой островной платформе подходили поезда однозначных направлений. Это связано с сооружением спец. раструбных участков туннелей (т. н. камер съездов) и с дополнительными расходами.
Параллельное расположение платформ позволяет эксплуатировать совмещенные станции по типу объединенных. П. у. совмещенного типа наиболее целесообразно применять в тех случаях, когда одна из станций узла сооружается через большой промежуток времени после другой. Впервые в нашей стране П. у. совмещенного типа сооружен в Ленинградском метрополитене («Технологический институт»).
Целесообразность применения того или другого типа П. у. определяется конкретными градостроительными, технич., гид- рогеологич. и др. условиями. Наряду с ними, важнейшими факторами являются размер и характер ожидаемых пересадочных пассажиропотоков внутри узла и, особенно, угол пересечения линий метро в плане. Для прямоугольного пересечения линий метрополитена наиболее целесообразным типом П. у. является башенный, для остроугольного — объединенный или совмещенный.