Немного о грузоперевозках

автомобильные перевозкиПо сообщению службы по корпоративным связям Дальневосточной железной дороги, контейнерный грузооборот за шесть месяцев текущего года вырос более чем на 10% по сравнению с таким же прошлогодним периодом. С начала 2013 года масса грузов, перевезенных в контейнерах, составила 819,6тыс. тонн, в 2012 данный показатель был равен 732.9тыс. тонн, это, конечно, больше чем автомобильные перевозки контейнеров, но и они имеют свои плюсы.

Из портов Дальнего Востока основная часть контейнеров, обладающих большой массой, отправляется с помощью ж/д транспорта в Центральные регионы России. Например, одним из крупнейших отправителей грузов ООО «Восточная стивидорная компания», через границу России (Суземка, Красное, Кулунда и Локоть) в Казахстан, Узбекистан, Афганистан, Венгрию и Словакию с начала 2013 года было перевезено 12,1тыс. крупнотоннажных контейнеров. Для сравнения – за аналогичный период в прошедшем году было транспортировано 9623 контейнера. Общее увеличение количества контейнерных поездов по данному направлению возросло на 19.5%.

Рост объемов перевозок наблюдается и в области транзита импортных контейнеров. Их количество возросло на 43.3% (2012 – 699.6тыс тонн, 2013 – 1млн. тонн).

Что касается контейнерных поездов, то их количество возросло на 44.8% (2012 – 655 шт., 2013 – 949 шт.).

Из-за увеличения объемов транзита были открыты новые направления: например, со станции Находка – Восточная было открыто направление на Словакию (в приграничный Чоп). Теперь контейнерные поезда отправляются со станции Чуркин – Рыбники, Уссурийск. Через станцию Угольная так же планируется отправлять контейнерные поезда.

На Дальневосточной железной дороге появилась новая услуга – транзит контейнеров на ускоренных поездах. Скорость таких поездов составляет 992км. в сутки, в прошлом году самая высокая скорость составляла 871км. в сутки, что на 103км. меньше текущего показателя. Согласно заявкам грузоотправителей формируются контейнерные поезда на станциях: Находка-Восточная, Уссурийск, Владивосток и Мыс Чуркин. Ускоренный поезд обладает скоростью обычного пассажирского состава и прибывает на место назначения за 7-8 дней. Для сравнения – при обычной отправке груз доставляется в среднем за 20 дней.

С целью стимулирования ускоренной перевозки грузов по Дальневосточной железной дороге был организован проект «Трансиб за 7 суток». В рамках этого проекта за неделю было осуществлено 16 контейнерных маршрутов, при этом средняя скорость поездов составила 1243,3 км/сутки.