Тяговый орган

Пластинчатые цепи обладают хорошей гибкостью только в одной плоскости и применяются чаще всего на пластинчатых конвейерах с прямолинейной трассой или на двухцепных звеньевых конвейерах с криволинейной трассой. Для подземных пластинчатых конвейеров применяются втулочно-пальцевые и втулочно-роликовые пластинчатые цепи с шагом от 160 до 450 мм, хотя в отдельных случаях, например для уклонных конвейеров с большим углом подъема, шаг может достигать и больших размеров. Причиной увеличения шага цепи в этом случае является уменьшение ее веса при неизменной прочности и удобство крепления пластин ящичного типа.

Особым качеством и прочностью отличается такой современный материал, как поликарбонат. Сфера его применения довольно широка. А заказать поликарбонат по выгодным ценам можно на сайте polikplast.ru.

В большинстве пластинчатых конвейеров пластины тяговых цепей имеют отогнутые полки с отверстиями для крепления пластин несущего полотна.

Втулочно-роликовые цепи обычно используются для забойных и уклонных (с большим углом наклона) пластинчатых конвейеров. При этом ролики цени снабжены ребордами и выполняют функции ходовых роликов конвейера, что упрощает конструкцию и уменьшает размеры конвейера. Для увеличения расстояния между ходовыми опорами могут применяться частично «ли полностью уравновешенные цепи, которые изгибаются только в одну сторону, так как четные пластины опираются на выступы нечетных. В случае применения таких цепей в качестве тягового органа уклонных конвейеров они не требуют специальных улавливающих устройств.

Для конвейеров с пластинчатыми тяговыми цепями, устанавливаемых в выработках с криволинейной трассой, обычные пластинчатые цепи непригодны, так как они деформируются при повороте в горизонтальной плоскости. Поэтому пластинчатые цепи для конвейеров с криволинейной трассой выполняются с вертикальными шарнирами вблизи ходовых кареток или со специальными шарнирами.
Пластинчатые цепи, шарниры которых имеют удлиненные (овальные) отверстия, просты в изготовлении, изгибе цепи в горизонтальной плоскости нагрузка воспринимается только внешними планками по отношению к центру кривизны трассы.