Ходовые и направляющие ролики современных подземных пластинчатых конвейеров

Зажатые кромки кольца неподвижны относительно кольца подшипника, а плотно прилегающие ко второму кольцу подшипника отбортованные кромки препятствуют проникновению пыли и влаги в ролик и хорошо удерживают смазку. Для большей жесткости уплотняющие кольца при штамповке снабжаются кольцевыми ребрами. Отбортованные торцы уплотняющих колец после сборки ролика прижимаются с некоторой силой, что несколько увеличивает сопротивление вращению, но уже после приработки кромки притираются и сила нажатия становится незначительной.
Как показывает опыт эксплуатации, ролики, имеющие уплотнения с кольцами, могут работать до 2 лет без замены смазки, при этом сопротивление движению несущего полотна значительно ниже, чем при других видах уплотнений. Кроме того, необходимо отметить простоту конструкции кольцевых уплотнений, что упрощает конструкцию роликов, а также уменьшает их вес.
Периодически канализационные системы каждого здания сталкиваются с проблемой засоров. Но профессиональное устранение засоров поможет быстро и эффективно справиться с данной проблемой.
Для уменьшения размеров забойные пластинчатые конвейеры фирмы Хемшейдт снабжены ходовыми и направляющими роликами открытой конструкции. Ролики представляют собой однорядный шарикоподшипник специальной конструкции, работающий без смазки. Наружное кольцо шарикоподшипника имеет с внутренней стороны канавку для шариков, а наружная сторона представляет собой сферическую поверхность катания ролика. Внутреннее кольцо шарикоподшипника состоит из двух половин, что обеспечивает легкую сборку и разборку ролика. В конвейере предусмотрена очистка роликов во время работы сжатым воздухом.
В последнее время появились ходовые ролики на подшипниках скольжения из специальной пластмассы. Ролик при этом выполняется пустотелым с целью уменьшения веса и заполняется густым маслом, в результате чего он может длительное время работать без пополнения смазки.
Крепятся ролики к пластинам, тяговым цепям или поперечным рамам при помощи сварки, расклепки, клеммовых, клиновых, винтовых или шплинтовых соединений. Ролики на сквозных осях и ролики забойных конвейеров чаще всего привариваются к несушим пластинам, что значительно упрощает конструкцию каретки, однако при повреждении ролика в этом случае необходимо менять всю каретку.