Верховный суд Германии постановил: городам Германии запретить использование дизелей!

Федеральный административный суд Германии в Лейпциге вчера постановил в пользу мэрии Германии запретить присутствие дизельных автомобилей, загрязняющих окружающую среду. Это решение сильно ударит по остаточной цене более 12 миллионов автомобилей на крупнейшем автомобильном рынке Европы и заставит производителей автомобилей таких моделей вкладывать значительные средства в улучшения.

Волна негативных настроений в отношении дизельных автомобилей началась в 2015 году, когда концерн Volkswagen (https://autoinstruction.ru/Volkswagen) столкнулся с требованиями США к чистоте выхлопных газов и, в частности, к уровню выбросов оксидов азота, вызывающих респираторные заболевания.

Это решение является прецедентом и может быть примером обеспечения соблюдения таких решений по всей Европе. На данный момент другие европейские страны все еще думают о таких ограничениях, но это решение является еще одной серьезной головной болью для немецкой автомобильной промышленности и серьезным затруднением для политики канцлера Ангелы Меркель, направленной против запретов.

Правительство подвергалось резкой критике за его тесные связи с автомобильной промышленностью, которая, естественно, лоббировала такие запреты, опасаясь, что ему придется возиться с инновационными коробками, и утверждая, что это решение может разозлить миллионы водителей и нарушить нормальный режим движения. и работа общественного транспорта.

Вчера суд отклонил протест правительства и приказал мэрам Штутгарта и Дюссельдорфа начать реализацию своих планов по борьбе с загрязнением, подчеркнув, что города могут вводить запреты даже без общих национальных правил запрета. Оказывается, более чем в 70 немецких городах уровень загрязнения воздуха превышает европейские ограничения по присутствию оксидов азота в воздухе.

Продажи дизельных автомобилей в Европе стали стремительно падать после разразившегося скандала с автомобилями VW и других марок концерна. Париж, Мадрид, Мехико и Афины намерены запретить въезд дизельным автомобилям в свои центральные районы к 2025 году, а Копенгаген опережает всех с намерением запретить им въезд в город со следующего года. По прогнозам, производство дизельных автомобилей в Европе сократится до 27% в 2025 году, а доля рынка в 2015 году составит 52%.

Автопроизводители заявляют, что более 5,3 миллиона дизельных автомобилей потребуется отремонтировать, чтобы снизить уровень выбросов. По оценкам экспертов, такой ремонт даже для автомобилей, соответствующих стандартам Евро 6 и Евро 5, будет стоить минимум 1500 евро за машину.

Ожидается, что города сосредоточат свое внимание на автомобилях со старыми системами контроля выбросов. В настоящее время по дорогам Германии ездят более 15 миллионов дизельных автомобилей, но только 2,7 миллиона из них оснащены новейшими технологиями, соответствующими стандарту Евро-6. Ремонт будет стоить миллиарды евро, и запреты автоматически приведут к снижению остаточной стоимости дизельных автомобилей, находящихся в эксплуатации.

Это, в свою очередь, связано с лизингом и заключением договоров купли-продажи как новых, так и подержанных автомобилей. По мнению крупнейшего немецкого союза водителей ADAC, стоимость переоборудования старых и новых дизельных автомобилей должна быть полностью оплачена производителями автомобилей.