Величина дополнительного провеса

Заклинивания пластинчатого полотна и выхода тяговой цепи из зацепления с приводной звездочкой можно избежать увеличением предварительного натяжения тягового органа и уменьшением ускорения при пуске.

Иногда на практике растягивают период пуска конвейера прерывистым включением двигателей («включением толчками»).. Такой метод предупреждения заклинивания несущего полотна недопустим. Для этой цепи следует устанавливать гидравлические или другого типа пусковые муфты и поддерживать нормальное натяжение тягового органа.

Во время эксплуатации пластинчатых конвейеров с криволинейной трассой может оказаться, что на криволинейных участках малой кривизны несущее полотно склонно к опрокидыванию, а увеличить радиус кривизны или уменьшить натяжение тягового органа не представляется возможным. В этом случае во избежание опрокидывания несущее полотно необходимо установить наклонно, чтобы внутренняя направляющая, вокруг которой опрокидывается несущее полотно, оказалась приподнятой по отношению к внешней.

В отличие от ленточных конвейеров, в которых лента является одновременно грузонесущим и тяговым органом, в ленточно-цепных и ленточно-канатных конвейерах лента полностью или почти полностью освобождена от передачи тягового усилия и служит только грузонесущим органом, а тяговое усилие передается цепями или канатами. Это Дает возможность применить значительно менее прочную и потому более дешевую ленту, имеющую обычно две (реже три-четыре) хлопчатобумажные прокладки. Ленточно-цепные и ленточно-канатные конвейеры имеют и ряд других (рассмотренных ниже) принципиальных достоинств.

Оба эти типа конвейеров получили промышленное применение только в последние несколько лет. Наряду с проверенными на практике конструкциями таких конвейеров имеются также вновь предложенные конструкции, что свидетельствует о продолжающихся усиленных поисках в этой области.