Трудность защиты винтов от загрязнения и возможные перекосы

В натяжном устройстве конвейера КС-Юм винт и гайка размещены в трубе для защиты от загрязнения. Возможны две модификации данной конструкции. В одной из них винт отделен от штока, толкающего корпус звездочки; в другой – шток и винт представляют собой одну деталь. Первое исполнение” является более компактным, однако для него требуется труба, выполняющая роль штока и испытывающая, следовательно, большие нагрузки.

Для надежной работы оборудованию необходимы качественные детали. Заказать запчасти к электро и бензопилам можно у опытных специалистов по выгодным ценам.

Натяжная головка второй группы применена в скребковом конвейере СТР-30. Конструктивно она представляет собой сварную раму, в которой смонтирован вал с барабанчиками для цепи (вместо звездочек). На боковинах рамы расположены канатные червячные лебедки с ручным приводом. Барабаны лебедок посажены на выступающие концы вала. Закрепленные на ; барабанах канаты проходят через блоки, привязанные к упорным , стойкам, и прикрепляются к раме натяжной головки. При вращении канатных барабанов канаты наматываются и натяжная головка подтягивается к упорным стойкам. Червячные передачи самотормозящиеся.

Достоинством данного натяжного механизма является возможность иметь значительный ход натяжения при небольших размерах натяжной головки, недостатками – относительная сложность натяжного механизма, наличие телескопической секции и необходимость в свободном пространстве за конвейером для установки упорных стоек.
Натяжение цепи приводом применено в -конвейерах КС-10м, КС-2, КС-3, КС-9, КС-15 и др. В редукторах этих конвейеров имеется храповой механизм, нормально отключенный. Он включается перед натяжением цепи. Храповое колесо посажено На одном из промежуточных валов редуктора, а собачка закреплена на корпусе редуктора. Назначение храпового механизма Фиксировать натянутую приводом цепь при остановке двигателя. При натяжении цепи приводом один конец цепи стопорится на Рабочей ветви (в конвейере КС-Юм на холостой ветви) специальными колодками, другой конец подтягивается к первому кратковременными включениями электродвигателя, причем в конвейерах, у которых рабочая ветвь расположена над холостой, двигатель для натяжения цепи переключается на обратный ход.