Трение каната по ободу шкива

Существенным требованием к приводу является предотвращение перекоса ленты, могущего возникнуть при не вполне одинаковой скорости движения обоих канатов вследствие неполного равенства диаметров приводных шкивов. Для этого в существующих конструкциях приводов устанавливается симметричный (конический) дифференциал, обеспечивающий постоянное равенство моментов на том и другом шкиве, а следовательно, и практически осуществляющееся равенство усилий и скоростей.

Действие дифференциала в данном случае основано на том, что опережающий канат воспринимает через ленту большую нагрузку и при этом благодаря дифференциалу его скорость снижается, а скорость второго каната соответственно возрастает, так что равенство скоростей канатов восстанавливается. Недостаток дифференциала состоит в том, что если один из канатов подвергается большой экстренной нагрузке, например соскакивает с блоков и защемляется, то другой движется с удвоенной скоростью и перекашивает ленту. Чтобы избежать этого, необходимо применить тот или иной тип мгновенно действующего в этом случая выключающего устройства.

Ленточно-канатные конвейеры в принципе допускают установку промежуточных приводов. По конструкции промежуточный привод для канатов не проще, чем концевой, так что возможно было бы, как в ленточно-цепных конвейерах со свободно лежащей лентой, применить секции тяговых канатов с переходом ленты на стыках с секции на секцию. Однако это было бы связано со значительными трудностями по обеспечению совершенно одинаковой скорости канатов на всех секциях. Без этого происходило бы или вспучивание ленты на стыках секций, – если скорость канатов на последующей секции меньше, чем на предыдущее, или возникновение в ленте недопустимо больших растягивающих сил.

Применение промежуточных приводов, передающих последовательно тяговую силу на одну и ту же пару канатов, обеспечивает одинаковую скорость канатов по всей длине конвейера. Следует отметить, что упругие свойства канатов и наличие провесов их в пролетах между поддерживающими блоками весьма облегчают синхронизацию работы приводов.