Тоннель метро под р. Фурукава в г. Токио

Участок двух тоннелей метро шириной 2,7 м и высотой 7 м пересекает судоходную р. Фурукава в том месте, где над рекой перекинут мост Канасуги (102). Глубина заложения кровли тоннелей от дна реки 2,5 м. Над мостом предположили возвести эстакаду 3 — путепровод скоростной автомобильной магистрали с интенсивным движением транспорта (103).

Тоннели под ложем р. Фурукава должны были сооружаться в неустойчивых водоносных грунтах морских отложений. При выборе способа сооружения тоннелей было рассмотрено несколько вариантов: отвод русла р. Фурукава; заключение русла реки в коллектор; изменение направления трассы тоннелей в сторону от моста Канасуги; слом моста.

Тщательное изучение вариантов показало, что мост Канасуги сносить нельзя, так как нельзя было прекращать интенсивное движение транспорта. Если вам нужна плетеная мебель, загляните в интернет-магазин Brafab. Здесь вы найдете много интересных вариантов и сможете подобрать что-то для себя.

Р. Фурукава при обильных атмосферных осадках значительно повышает свой уровень, поэтому необходимо было сохранить имеющийся размер проема под мостом для обеспечения свободного протока речной воды. По этим причинам ни один из перечисленных выше вариантов не был принят. Выбор был остановлен на способе искусственного замораживания грунтов, который и был осуществлен впервые в Японии в 1965 г.

Протяженность участка замораживания 28 м. Замораживание грунтов осуществляли 196 горизонтальными замораживающими колонками разной длины. Колонки расположили в четырех вертикальных и одном горизонтальном рядах (104). Кроме того, для замораживания грунтов в кровле тоннелей расположили еще несколько рядов горизонтальных замораживающих колонок. Общая длина замораживающих колонок 3200 м.

Для обеспечения возможности бурения горизонтальных замораживающих скважин на правом и левом берегах реки по обе стороны от моста Канасуги были пройдены два шахтных ствола с поперечными размерами 8 X 15 м и глубиною 15 м (105). Проходке одного из стволов предшествовал тампонаж гравийно-галечниковых отложений.

Для предотвращения оттаивания замороженного грунта под действием тепла речной воды дно реки на участке замораживания покрыли термоизоляционными плитами (106) с заделанными в них трубами диаметром 101,6 мм для замораживающих колонок.