Теплый асфальтобетон

Расчет состава теплого асфальтобетона ведется так же, как и горячего. Однако максимальное содержание щебня в мелкозернистой смеси не должно превышать 60%. Минерального порошка необходимо брать больше на 15—20%, чем для соответствующего типа горячего. Теплый асфальтобетон с оптимальным гранулометрическим составом по прочности не уступает асфальтобетону, приготовленному на вязких битумах.

В обычных условияхпри температуре воздуха выше +10° С структура горячего асфальтобетона в покрытии формируется относительно быстро. При температуре воздуха ниже +10° С расчетная плотность горячего асфальтобетона, как правило, не достигается. Поэтому, устраивая дорожные покрытия при температуре воздуха ниже +10° С, применяют теплый асфальтобетон. Делаете ремонт? Сухая стяжка позволит выровнять пол и обеспечит максимальную звуко- и теплоизоляцию.

Температура смеси в момент доставки ее на место укладки должна быть на 20—30° С выше пределов. Ориентировочное время, в течение которого смесь сохраняет удобоукладываемость при различных температурах воздуха, приведено в табл. 109. Укладку асфальтобетонной смеси производят укладчиками и только при малом объеме работ — вручную. Уплотнение должно быть закончено до того момента, когда будет достигнута критическая температура. При температуре воздуха от 0 до +10° С укатку начинают пятью — семью проходами по одному следу легких катков и заканчивают 15—20 проходами тяжелых. При температуре воздуха от 0 до —15° С укатку выполняют только тяжелыми катками (20—25 проходов по одному следу, а число катков увеличивают в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями. Весьма эффективно включить в звено катков самоходный каток на пневматических шинах, которым уплотняют смесь перед проходами тяжелых катков.

Область применения теплого асфальтобетона. Покрытия __ из теплого асфальтобетона устраивают на дорогах I—III категорий, а также на городских улицах, площадях и на дорогах промышленных предприятий, где по условиям эксплуатации требуются усовершенствованные покрытия капитального типа.