Горячая вулканизация, при которой требуется специальное оборудование во взрывобезопасном исполнении или выдача ленты на поверхность, представляет некоторые неудобства и связана со значительными затратами времени. В связи с этим в последнее время в зарубежной практике наряду с горячей вулканизацией все большее распространение получают способы холодной вулканизации, обеспечивающие достаточно высокую прочность соединения. Способы холодной склейки при помощи специальных сортов клея применяются также при ремонте конвейерных лент.
Преимущества холодного способа склеивания конвейерных лент заключаются в большой простоте, быстроте выполнения и отсутствии необходимости в специальном оборудовании.
Кроме того, на промышленном предприятии, работающем с металлом, всегда будет необходим надежный плазморе, который позволяет быстро разрезать металл. Узнать на качественный плазморез цена можно на сайте опытных поставщиков.
Эксплуатация роликов. От нормальной эксплуатации роликов зависит эффективность работы конвейерной установки и сроки службы ленты и самих роликов. Как показывает практика, средний срок службы роликов на шахтах составляет 6- 12 мес, т. е. ниже гарантийного срока.
Быстрый выход из строя роликов объясняется конструктивными и технологическими недостатками изготовления их и неправильной эксплуатацией. На многих шахтах, по данным указанного выше обследования конвейерных установок на наклонных выработках, ролики рабочей и холостой ветвей из-за большого количества штыба работают в очень тяжелых условиях и часто выходят из строя. На конвейерной линии главного подъема полностью конвейеризированной Карагандинской шахты № 3-бис около 10-15% роликов не вращаются. Большое количество роликов на верхней и нижней ветвях конвейера является основной причиной быстрого выхода из строя элементов конвейера (ленты, барабанов, электродвигателей и редукторов). В конвейере ЛКУ-250 ролики холостой ветви выходят из строя в 3-4 раза быстрее, чем ролики рабочей ветви. Это объясняется тем, что холостой ветви затруднена из-за небольшого зазора между почвой выработки и нижней ветвью конвейера.