Строительство дорожных одежд

По зарубежным данным (США, Франция), защитные коврики на эпоксидной смоле хорошо работают на сверхинтенсивных участках автомагистралей (более 80 тыс. автомобилей в сутки).

При строительстве дорожных одежд и искусственных сооружений применяют жидкие клеи, при этом консистенция клея, определяемая вязкостью, должна обеспечивать возможность нанесения его на поверхность пленкой возможно меньшей толщины. Это обеспечивает большую прочность и стабильность клеевого шва.

Качество клея определяют прочностью сцепления при сдвиге и изгибе, водостойкостью, термостойкостью, стабильностью (отсутствием старения), а в отдельных случаях и морозостойкостью.

Из большого разнообразия клеевых материалов, применяемых в промышленности, остановимся лишь на некоторых. Клеевые материалы на основе фенолоформальдегидных и меламиноформальде- гидных смол представляют растворы с присадкой к ним необходимых веществ. Из фенолоальдегидных смол известны клеи ВИАМ Б-3, В-31, Ф-9 и др. Перед употреблением в эти клеи для лучшего отверждения вводят сульфоконтакт (контакт Петрова). Клеевая пленка твердеет при нагревании до 60° С в течение 8—12 ч. Эти клеи вредны, поэтому в процессе работы необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Меламиноформальдегидные (а также мочевиноформальдегид- ные) клеи перед употреблением смешивают с отвердителем (хлористым цинком, хлористым аммонием и др.). Их применяют для склеивания древесины и некоторых пластических материалов.

Приклеенный шов достаточно прочен (прочность на скалывание около 100 кгс/см2),довольно водостоек и обладает малой усадкой в тонком слое. Известны клеи следующих марок: КМ-1, КМ-2.