Статистическая надежность в применении к объектам

Для таких подобных объектов вполне достаточно стандартных статистических методов изучения характеристик объектов и определения допустимой точности утверждений относительно их свойств. Однако следует признать, что отклонение от подобия может существовать в неявном виде. Поэтому для полного изучения характеристик объектов необходимы дополнительные статистические методы.

Чтобы проиллюстрировать эти новые статистические методы, рассмотрим игру в кости. Проблему подобных объектов можно рассматривать как проблему «честной игры», а проблему неподобных объектов как проблему «нагруженной игры». Так, если игра считается «честной», то результаты, ожидаемые в этом случае, можно получить путем анализа подобных «честных» игр. Если же игра нечестная, или «нагруженная», то такие результаты получить нельзя. Такие «нагрузки» часто встречаются в практических задачах надежности. Например, работа автомобильной трансмиссии без смазки значительно отличается от работы стандартных трансмиссий смазкой. То же справедливо и в отношении виброустойчивости обычных разъемов, если жилки проводов подрезаны при зачистке изоляции и т. д. Такие объекты «нагружены». Их «нагрузка», возможно, появилась непреднамеренно, но она все же существует.

Чтобы не спутать между собой термины «нагрузка», относящиеся к энергии, приложенной к объекту, и к нарушению подобия, второй термин будем обозначать особо. С этого времени объект, который является неподобным, будем называть «дефектным», или «нагруженным», причем для отличия от энергии, приложенной к объекту, тот термин будем брать в кавычки.
Элементарный статистический анализ подобия. Такое описание подобия определяет вероятность того, что некоторый параметр объекта будет лежать между значениями х и х+:Ах. Утверждение относительно данного объекта может иметь вид: «Параметр этого образца лежит между значениями Х и х2». Для любого выбранного объекта такое утверждение может быть либо верным, либо неверным.