Сеть торговых предприятий

Кроме универмага, продовольственного магазина, блока предприятий общественного питания и комбината бытового обслуживания он включает спортивные и зрелищные учреждения.

Практика показывает, что сеть торговых предприятий не может ограничиваться рамками одного города. Для создания ассортиментного минимума розничной торговли нужны крупные магазины. Так, продовольственный магазин с исчерпывающим  ассортиментом массовых видов товаров должен иметь около 200 условных рабочих мест, что соответствует примерно 3000 м2 торговой площади. Универсальный магазин промышленных товаров должен быть рассчитан на 1500 условных рабочих мест, а площадью торговых залов такого магазина приближаться к 30000 м2.

А сегодня совершать покупки, в том числе качественной мебели, можно онлайн. Например, интернет-магазин Уют-дом по адресу http://xn—-btblb4ac4bh2gm.xn--p1ai/ предлагает производство мебели на любой вкус.

Очевидно, что с расширением ассортимента продовольственных и промышленных товаров нижние пределы мощности предприятий будут подниматься. Подсчеты показывают, что при действующих и даже при перспективных нормах такие магазины могут проектироваться только в больших городах. Естественно, что население меньших городов и сельских населенных мест для приобретения товаров эпизодического спроса, и в частности товаров сложного ассортимента, также будет пользоваться этими предприятиями.

Таким образом, при расчете сети крупных общегородских предприятий розничной торговли необходимо учитывать различные контингенты рабочих и служащих, проживающих в тяготеющих к городу населенных пунктах, не связанных с административными и культурно-бытовыми учреждениями и предприятиями, расположенными в пределах городской черты, а также число трудящихся, ежедневно приезжающих в город на работу. При расчете сети крупных общегородских предприятий розничной торговли следует также включать командировочных, туристов и другие контингенты лиц, прибывающих в город на сроки, превышающие один день.