Сценографические формы современного театра

Становится ясным, что организация демонстрационного комплекса театра, отвечающая направленности того или иного творческого коллектива, возглавляемого талантливым режиссером, не соответствует требованиям другого творческого коллектива и его направленности, а нередко и противоречит им. Следовательно, создание театра «одного режиссера» или «одной сценографической формы» не может удовлетворить требованию современного театрального искусства в целом, разнообразию его направлений, сценографических форм и его массовому характеру.

Менее устойчивые, более динамичные и изменчивые, чем в прошлом, сценографические формы современного театра требуют более гибкой и разнообразной организации театрального пространства и его нового технического оснащения. Следовательно, основное направление в современном театральном зодчестве должно быть связано с созданием театрального здания с трансформируемым демонстрационным комплексом, рассчитанным на -постановку спектаклей в различных сценографических формах и их сочетаниях при помощи всех современных технических средств и научных достижений.

Только при таком решении проблемы могут быть удовлетворены многогранные потребности сценического искусства в целом и его локальных творческих направлений в настоящем и будущем. Тем самым будут созданы новые театральные здания, имеющие типологическую организацию, рассчитанную на массовое строительство и длительное существование. Экспериментальные проекты театральных зданий, разработанные совместно с выдающимися режиссерами, и заложенные в них прогрессивные тенденции современного сценического искусства уже оказали и продолжают оказывать заметное влияние на нашу отечественную практику проектирования и строительства театральных зданий.