Ремонт блоков цилиндров, станин и цилиндров стационных дизелей

При опиливании шатунных шеек применяют и другой способ проверки их параллельности оси вала, используя для этой цели отвес.

В этом случае проверку производят в следующем порядке. Нить отвеса закрепляют на верхней головке и опускают ее вдоль шатуна по осевой линии (в плоскости, перпендикулярной к оси шейки), а груз отвеса помещают в сосуд с маслом для устранения качания.

Установив кривошип последовательно в положения в. м. т., 90° после в. м. т., н. м. т. и 90° после н. м. т. и наклонив шатун в каждом положении настолько, чтобы нить отвеса, не касаясь нижней головки шатуна, проходила вблизи нее, судят по отклонению отвеса от оси шатуна о направлении наклона шатуна в каждом его положении. Проверку при помощи отвеса выполняют так же, закрепляя нить отвеса на верхней головке и пропуская отвес сбоку шатуна. В этом случае измеряют расстояние между нитью отвеса и боковой поверхностью шатуна в тех же положениях кривошипа через 90° и определяют наклон шатуна в каждом его положении.

Ввиду громоздкости и недостаточной точности проверку наклона шейки по отвесу рекомендовать нельзя. Такой способ проверки можно применять лишь в тех случаях, когда по каким-либо причинам нет возможности осуществить проверку по уровню.

При капитальном ремонте стационарных дизелей работы по блокам цилиндров, станинам и отдельным цилиндрам, имеющим вставные втулки, сводятся чаще всего к очистке водяных полостей от грязи и накипи, замене или растачиванию втулок цилиндров, замене поврежденных смазочных штуцеров и шпилек и зачистке забоин на опорных поверхностях. Кроме того, у крейцкопфных дизелей, не имеющих съемных направляющих (параллелей) крейцкопфов (типа РК-30 и аналогичных конструкций), производят шабрение или растачивание направляющих крейцкопфов вследствие образовавшейся конусности, превышающей допустимые нормы.

Если же проще купить новый генератор, то стоит выбрать передвижной дизель генератор. Он будет удобен в использовании и надежен в работе.

Иногда приходится осуществлять ремонт из-за наличия изломов и трещин вследствие размораживания, чрезмерно тугой посадки цилиндровой втулки, неравномерной и чрезмерной затяжки шпилек крепления крышек цилиндров, а также из-за раковин на посадочных поясах (в месте сопряжения с цилиндровой втулкой) и на направляющих крейцкопфов из-за глубоких коррозийных раковин.