Рельеф поверхности

Воспринимая изделие, его внешний вид, человек не может обойтись без осязания. А для людей с ослабленным зрением осязание превращается в основной способ мироощущения. Прикасаясь к поверхности изделия, мы ощущаем рельеф и температуру материала, из которого оно изготовлено. Соответственно, основными осязательными ощущениями являются тактильное и температурное. В связи с этим представляются интересными результаты, полученные в работах кандидата технических наук С. Б. Языевой (руководитель профессор М. Л. Соколова) по разработке дизайна объемных этикеток и кандидата технических наук М. Ш. Фурникэ (руководитель профессор М. Л. Соколова) по анализу температурного восприятия декоративно-прикладных изделий.
Для того, чтобы сделать красивый ремонт своими руками, достаточно проявить немного терпения, выбрать качественные материалы и прочитать здесь несколько полезных материалов.
Рассмотрим рельеф поверхности как фактор тактильного восприятия материалов. Следует выделить два уровня рельефа: неровности и шероховатости. К первому относятся формы, воспринимаемые руками как отдельные элемен
ты, а ко второму — мелкие отклонения от горизонтальной поверхности, которые не всегда можно воспринять руками. Объемные этикетки представляют собой объекты дизайна, которые с позиций тактильного восприятия можно охарактеризовать как неровности. Они имеют широкую область применения: нанесение информации на торговое и бытовое оборудование, использование в рекламно-сувенирной продукции и многое другое. Но главное, объемная этикетка позволяет передавать информацию за счет не только зрительного, но и тактильного восприятия, обеспечиваемого пластической массой — компаундом, который после застывания образует полусферическую форму. В своей работе С. Б. Языева показала взаимосвязь размеров объемной этикетки с особенностями ее восприятия.
После анализа часто используемых на практике размеров и форм подложек объемных этикеток для экспериментов были выбраны объемные этикетки на круглых подложках диаметром от 3 до 30 мм. Был введен такой показатель, как коэффициент тактильного восприятия Кт объемной этикетки. Когда Кт равен единице, тактильное восприятие максимально. В работе определена зависимость коэффициента тактильного восприятия объемной этикетки от площади подложки в исследованном диапазоне размеров. Показано, что круглые подложки диаметром от 3 до 5,6 мм дают полусферу из компаунда высотой, равной радиусу подложки, т. е. Кт = 1 и эффект тактильного восприятия максимален. При диаметре подложки от 5,6 до 11 мм Кт изменяется в пределах от 1 до 0,5. При дальнейшем увеличении диаметра подложки коэффициент тактильного восприятия постепенно уменьшается и при диаметре подложки более 17 мм происходит полное растекание компаунда по подложке, Кт стремится к нулю. При этом степень визуального восприятия дизайна объемной этикетки оказывается выше, чем без покрытия, но доля тактильного восприятия сокращается.
В основу концепции направления положен принцип интеграции ее художественного и технологического компонентов. Эстетический компонент формирует структуру специальности 261001, своего рода несущую конструкцию. Технологический компонент определяет содержание специальности — необходимый объем знаний и навыков ручных ремесленных технологий и современных машинных и компьютеризированных.
Следует подчеркнуть, что интенсивное развитие ювелирного производства у нас в стране и во всем мире диктует уже принципиально новые подходы к разработке ювелирного изделия, выбору материалов и оптимальных технологий для его изготовления.