Редукторы в приводах скребковых конвейеров

Насосное колесо вместе с вращающимся корпусом соединяется с валом двигателя или диском соединительной муфты при помощи металлической мембраны 8, которая по наружной окружности болтами присоединяется к корпусу муфты, а по внутренней — к втулке, сидящей на шпонке на валу двигателя, или к диску соединительной муфты. Такое соединение несложно в изготовлении и монтаже и обеспечивает необходимую эластичность сопряжения. Мембрана представляет собой Диск с вырезами. Толщина диска должна быть не менее 4-5 мм. Мембраны толщиной 3 мм, примененные в конвейерах КС-9 и КС-15, неоднократно разрывались.

Как показывает практика, успех работы турбомуфт и эффективность эксплуатации конвейеров, оборудованных имя, зависит от качества уплотнений и степени балансировки. При несоблюдении этих условий нарушается работа турбомуфт ввиду большой потери масла и искажения вследствие этого характеристик муфт.

Качественные строительные материалы призваны сделать работу долговечной. Например, опалубка peri относится к такому типу материалов благодаря своей надежности и удобности в использовании. А заказать ее можно у опытных поставщиков.

Предпринимавшиеся попытки заменить турбомуфты не привели к положительным результатам. Дробе-муфты могут обеспечить только плавный запуск конвейера и не обладают другими, присущими турбомуфтам, свойствами, причем это единственное их положительное свойство проявляется лишь в течение начального непродолжительного периода работы. Дробе-муфты с течением времени превращаются в жесткие муфты вследствие возникающих внутри их деформаций.
Редукторы в приводах скребковых конвейеров применяются червячные и шестеренчатые. Червячные редукторы нашли применение в конвейерах, к которым не предъявляются жесткие требования в отношении высоты конструкции. Достоинством червячных редукторов является меньшее количество деталей в редукторе, в том числе валов и подшипников, а также меньший шум при работе; недостатком, кроме большей высоты конструкции, — расход цветных металлов на червячное колесо и невозможность непосредственного соединения редуктора с приводным залом конвейера. При червячных редукторах необходимым элементом является цепная передача, соединяющая редуктор с приводным валом конвейера. В связи с этими недостатками червячный редуктор не имеет широкого применения в отечественных скребковых конвейерах. Он применен лишь в приводе конвейера СТС-3.