Производительность скребкового конвейера

Определение площади поперечного сечения материала производится с учетом заполнения желоба с верхом, при этом углы откоса принимаются равными 15-20°. При определении пиковой пропускной способности желоба в месте погрузки угля комбайном расчетные углы откоса можно принимать до 30°, т. е. все еще несколько меньше угла естественного откоса.

Скорость движения тяговой цепи скребкового конвейера принимают до 1,0-1,1 м/сек, в исключительных случаях до 1,5 м/сек. Наиболее распространенными являются скорости в пределах от 0,5 до 1,0 м/сек, однако скорости 0,5 м/сек и близкие к ним следует считать заниженными.

Если желоб одной секции сопрягается с желобом соседней секции без образования уступов, то цепь, скребки и груз при проходе стыка не испытывают дополнительных сопротивлений. Наоборот, при наличии таких уступов дополнительные сопротивления могут достигать значительной величины в связи с большим количеством соединений в ставе конвейера.

На производстве очень важно качество оборудования. А в доме многое зависит от выбранного стиля, дизайна. Профессиональный дизайн интерьера подчеркивает вкус хозяина жилья, учитывая все вкусы.

Но вернемся к оборудованию. Кроме уступов, на величину сопротивлений на стыках оказывают влияние зазоры между кромками сопрягаемых желобов. В зазоры могут попадать частицы транспортируемого груза и, заклиниваясь в них, образовывать местные уступы, мешающие перемещению груза и скребков. Если зазоры в стыках секций достигают большой величины, то в них могут проваливаться концы скребков, что может вызвать не только значительное увеличение сопротивлений, но и серьезные неполадки в работе конвейера.

Форма рабочего желоба может существенно повлиять на величину коэффициента сопротивления перемещению груза, в особенности при транспортировании мелкого слипающегося материала. При наличии в желобе углов, расположенных вне зоны непосредственного действия скребков, мелкие частицы транспортируемого материала могут скапливаться в углах, уплотняться и прилипать к стенкам желоба, в связи с чем в этих местах материал будет перемещаться по материалу, что вызовет увеличение коэффициента сопротивления.

При наличии направляющих возникают дополнительные сопротивления движению груженой ветви вследствие заклинивания частиц материала между цепью или скребками и направляющими желоба, а также от давления цепи или скребков на направляющие на всех вогнутых участках конвейера. В случае наползания скребков на плоские куски транспортируемого материала клиновидной формы, лежащие на днежелоба, возможно приподнимание скребков и цепей и заклинивание их в направляющих..