Приводные устройства

Большое значение имеют самоцентрирующие ролики для холостой ветви ленты, так как наблюдение за этой ветвью гораздо сложнее, чем за рабочей. Такая роликоопора, в которой кронштейны подшипников закреплены на раме шарнирно и наклонены под углом 45°. Если лента смещается, то дополнительное усилие вызывает перемещение соответствующего подшипника вниз и вперед, в результате чего происходит центрирование холостой ветви ленты.
В местах погрузки на конвейер лента сильно изнашивается вследствие ударов при падении кусков угля. Поэтому в- месте подачи груза на конвейер вместо обычных металлических роликов стремятся устанавливать амортизирующие ролики различных типов. Хорошие результаты дают ролики, состоящие из резиновых дисков с выпуклыми боковыми поверхностями, и ролики в виде резинового цилиндра с кольцевыми выточками различной глубины. Весьма прогрессивной является конструкция амортизирующих роликов, податливость которых обеспечивается наличием пустот в отдельных кольцах.
Современные строительные и отделочные материалы позволяют производить ремонт быстро и на долгие годы. В частности, довольно востребованной стала обшивка вагонкой, с помощью которой можно надежно защитить фасад и придать эстетичный вид.
К специальным типам роликов могут быть отнесены также различные типы роликов, предназначенных для очистки ленты. Конструкция таких роликов рассмотрена при описании очистных устройств ленты.
Приводные станции ленточных конвейеров отличаются большим разнообразием типов и конструкций отдельных узлов и элементов. По количеству приводных барабанов различают одно-, двух- и трехбарабанные приводы. Специальную группу составляют приводы с прижимным роликом (или с батареей прижимных роликов), с прижимной и с приводной лентой. Разнообразие конструкций приводов обусловлено также различием типов передаточного механизма и взаимного расположения элементов привода. Существенное влияние на конструкцию двух- и привода оказывает способ связи приводных барабанов между собой. Привод может быть с жесткой кинематической связью барабанов, с дифференциальной кинематической связью (механической, гидравлической, электрической) с одним и с несколькими двигателями. В приводе последнего типа синхронизация приводных барабанов осуществляется при помощи муфт или автоматическим регулированием скорости вращения электродвигателей.