Применение оцинкованной проволочной арматуры

Для обоснования этого тезиса были проведены специальные Исследования. Образцы семипроволочных прядей диаметром 6-12 мм в течение 16,5-22 месяцев хранили под открытым небом (во дворе НИИЖБ), затем их расплетали на составные проволоки и испытывали последние на растяжение. Внешние участки поверхности наружных проволок были сильно поражены коррозией, и разрывное усилие этих Проволок уменьшилось по сравнению с исходной проволокой (взятой из пряди, хранившейся в помещении) на 6,9-13,8. Поражение центральной проволоки было заметно меньше, и ее разрывное усилие снизилось всего на 0,4-1,1%, что находится в пределах точности испытания.

Одновременно эти опыты показали, что имеющиеся воздушные каналы между сердечником и наружными проволоками не являются дополнительными источниками коррозии. По-видимому, как и цементный раствор при бетонировании, воздух в эти каналы практически извне не поступает.

На основании приведенных данных можно полагать, что по коррозионной стойкости многопроволочные пряди и канаты следует, по меньшей мере, приравнять к высокопрочной стержневой арматуре. Конечно, такой вывод будет справедлив при условии, что количество арматурных элементов в обоих случаях армирования будет одинаково.

Существующие в вопросе применения проволочной арматуры ограничения по соображениям коррозии, нашедшие отражение в действующих нормативных документах, необходимо уточнить; многопроволочные пряди (начиная с семипроволочных) и канаты можно приравнять в этом отношении к высокопрочной стержневой арматуре.

Особенно целесообразно применение многопроволочных прядей и канатов для конструкций, рассчитываемых на выносливость и подлежащих эксплуатации в коррозионной среде. Как известно, даже незначительная коррозия поверхности существенно снижает предел выносливости арматуры. В прядях и канатах по этой причине будут выходить из строя только проволоки внешнего повивай, на которые приходится только часть несущей способности арматурного элемента, а в стержнях это явление может привести к преждевременному выходу из строя всего элемента.