Пневматические бурильные молотки

Автоматические масленки изготовляются двух типов: магистральные, включаемые в воздушный шланг, и так называемые подвесные присоединяемые непосредственно к воздушному патрубку молотка. В трубке 2 имеется поперечная втулка 3 с отверстием 4, расположенным по оси трубки. Устанавливаемый во втулку 3, калиброванный стержень 5 образует с внутренним диаметром втулки определенный зазор. Сжатый воздух, двигаясь по трубке 2 в направлении, указанном на рисунке стрелкой, омывает поперечную втулку 3 и создает в зоне отверстий пониженное давление, благодаря чему масло из корпуса автомасленки засасывается через зазор в отверстие 4 и далее в распыленном состоянии с потоком сжатого воздуха поступает в молоток, смазывая его детали. В верхней части трубки 2 имеется отверстие 6, через которое сжатый воздух поступает в корпус масленки и создает давление на смазку. Смазка ствола молотка осуществляется не реже одного раза в смену путем заливки масла в выточку направляющей буксы через отверстие 15 в цилиндре, закрываемое пробкой 16.

Фильтр-автомасленки предназначены для очистки сжатого воздуха от посторонних примесей и автоматической смазки трущихся частей бурильных молотков (ПА-23, ПР-35, ПР-10, ПР-20, ПТ-29М и КС-50), имеющих резьбу для гайки воздушного патрубка.

Применение автоматических масленок обеспечивает непрерывную и качественную смазку молотка в течение всей смены, а тем самым высокопроизводительную работу молотка и повышение его долговечности. Исключая необходимость частых перерывов в работе для ручной смазки молотка, применение автоматических масленок повышает производительность труда. При применении масленок, включаемых в воздушный шланг, последний должен быть из маслостойкой резины.

Пневматические бурильные молотки РПМ-17А и РП-17А относятся к классу легких ручных молотков и предназначаются для бурения шпуров в породах средней крепости и крепких при проведении горизонтальных и наклонных горных выработок в шахтах, имеющих пневматическую энергию.