Пневматические бурильные молотки и их характеристика

Для ознакомления с устройством и принципом действия рассмотрим бурильный молоток типа ПР-30. Молотки типа ПР-ЗОЛ и аналогичные им по конструктивной схеме приняты для серийного производства в 1959- 1963 гг. взамен с производства молотков устаревших конструкций ОМ-506, РПМ-17 и др.

Бурильный молоток представляет собой, в принципе, пневматический поршневой одноцилиндровый двигатель двухстороннего действия, снабженный механизмом поворота бура и устройством для очистки шпура от бурильной породы.

Молоток состоит из цилиндра 1, ствола 2 и корпуса крана (задней головки) 3, стянутых двумя стяжными болтами, и 4. К задней головке прикреплена рукоятка, с помощью которой молоток поддерживается во время работы. Внутри цилиндра молотка размещены коробка 5 с золотником 6, поршень-ударник 7 и поворотный механизм, состоящий из храпового (геликоидального) стержня 8 с подпружиненными собачками 9. Стержень проходит через храповую буксу 10, золотниковую коробку и направляющую спиральную гайку поршня-ударника, входя внутрь последнего.

При работе молотка сжатый воздух подается в золотниковую коробку 5 и в зависимости от положения золотника 6 попеременно поступает в одну из полостей цилиндра – впереди или позади поршня-ударника 7, в результате чего последний совершает поступательно-возвратные движения. При движение вправо поршень-ударник совершает рабочий ход, в конце которого наносит удар по хвостовику бура 11, вставленному в молоток, таким образом, рабочий ход поршня заканчивается ударом. При движении влево (обратный ход) поршень-ударник, а вместе с ним и бур, с помощью храпового механизма поворачиваются на небольшой угол через поворотную буксу, в верхнюю часть 12 которой входит своими пазами поршень, а в нижнюю 13 – хвостовик бура 10.