Остаточные удлинения

Полученные результаты послужили основанием для постановки исследований по изысканию рационального очертания вмятин, отрицательное влияние которых на выносливость и основные механические свойства проволоки было бы минимальным, сцепление с бетоном оставалось хорошим.

Всего было проверено четыре вида вмятин: две трапециевидной формы с углами наклона боковых граней 27 и 45° и две цилиндрической формы с радиусом 5 и 100 мм. Исследования проводили на проволоке 0 5 мм, причем для всех видов вмятин была принята одинаковая глубина, равная 0,3 мм. На образцах длиной 100 см с помощью специального штампа образовывали участки периодического профиля всех четырех типов. Испытания каждого образца проводили до тех пор, пока усталостные разрывы последовательно не происходили на всех четырех участках. Результаты усталостных испытаний указывают, что цилиндрические вмятины с радиусом 10 мм практически не снижают предела выносливости исходной проволоки.

Исследования усталостной прочности арматурных прядей и канатов общего назначения, применяемых для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций, начаты в НИИЖБ и ЦНИИС Минтрансстроя. В результате испытаний образцов канатов четырех типов и балок, армированных такими канатами, предложены следующие значения предела выносливости канатов на базе 2 млн. повторений нагрузки.

Вопрос о коррозии проволочной арматуры необходимо рассматривать для двух различных стадий ее существования: в условиях поставки (т. е. транспортирования и хранения) и в условиях изготовления и последующей эксплуатации предварительно напряженных железобетонных конструкций. В обоих случаях мы имеем дело с коррозией стали под напряжением. Проволочная арматура поставляется свернутой в мотки или намотанной на барабаны относительно небольшого диаметра. В таком состоянии в сечении проволоки возникает двузначная эпюра напряжений; наружные волокна оказываются с внешней, стороны растянутыми (причем напряжения иногда превосходят условный предел упругости), а обращенные внутрь мотка -сжатыми.