Новый поставщик

Расчеты проводились на сети Одесско-Кишиневской дороги, состоящей из 234 узлов, с помощью ЭВМ. Использование такой подробной сети позволило обойтись без агрегации поставщиков и потребителей и характерных для нее погрешностей и ошибок. В качестве критерия оптимальности использовались расстояния перевозки. За этот же период определены величины тонно-километровой работы фактических месячных планов перевозок, составленных е соответствии со схемами нормальных грузопотоков.

Анализ показывает, что во всех случаях оптимальные планы эффективнее фактических, при этом сокращение тонно-километровой работы колеблется от 4,7 до 17%. В среднем за рассматриваемый период экономия составляет 9,1%.

В настоящее время по железнодорожной сети Украины в год отправляется почти 6 млн. т кирпича при средней дальности перевозки 200-210 км. При этом грузооборот превышает 1 млрд. ткм Учет внутригодовой неравномерности перевозок кирпича, согласно расчетам, позволит сократить транспортную работу сети железные дорог (в масштабах Украины) приблизительно на 100 млн. ткм в тарифных платежах (в части операции передвижения грузов) на сумму свыше 200 тыс. р.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о необходимости и экономической целесообразности учета неравномерности перевозок при оптимизации планов перевозки грузов.

Определение разности функционалов фактического и оптимального месячных планов перевозок (экономии тонно-километровой работы) позволяет говорить об эффективности планирования перевозок по индивидуальным месячным данным и не дает представления о степени различия в прикреплении поставщиков и потребителей в сравниваемых вариантах плана перевозок.