Небольшой вес элементов

Весьма разнообразны по конструкции О. подземных складов, винохранилищ и др. сооружений.  Для подземных холодильников применяются О. в виде бутовых стен с бетонным сводом, бетонных стен с железобетонным сводом, О. монолитные полностью из бетона или железобетона, сборные железобетонные. О. подземных резервуаров могут быть выполнены из бетона, железобетона и металла. Напр., в Озоле (США) О. резервуаров для авиационного топлива выполнена из предварительно напряженного железобетона со сварной стальной облицовкой, путем обмотки резервуаров по спирали проволокой при значительном натяжении.

 

К особо прочным и долговечным относится лестница из нержавеющей стали. Такая лестница будет служить долго и уверенно, все ее характеристики делают лестницу такого типа самой прочной.

Стальная облицовка использовалась при бетонировании стенок в качестве внутренней опалубки (толщина О. 23 см, при внутреннем диаметре каждого резервуара 37,2 м и выс. 12 ж; толщина стальной облицовки 6,4 мм). В ФРГ при стр-ве подземных резервуаров для нефти применяется стальная О. с изоляцией из джутовой ткани, битума, стекловолокна и пластмасс, а также О. в виде горизонтальных предварительно напряженных неармированных бетонных цилиндров. Предварительное напряжение бетона в поперечном и продольном направлениях осуществляется плоскими домкратами, закладываемыми в горизонтальные и вертикальные разрезы стенок цилиндров. Во Франции построен подземный резервуар для бензина кольцевой формы в плане с О. из железобетона, предварительно напряженного гибкими тросами системы Шало (50 вертикальных и 28 горизонтальных тросов, натянутых усилием 55—90 т). В Чехословакии сооружен оригинальный подземный резервуар в форме линзы с О. из предварительно напряженного железобетона.

О. подземных гаражей в зависимости от местных условий выполняются из монолитного бетона и железобетона, сборных железобетонных конструкций и из металла.