Лучшие летние шины 195/65 R15

Пятнадцатидюймовые покрышки для малолитражных автомобилей пользуются наибольшей популярностью. Большинство автомобилей класса В и даже С, которые продаются в Европе на «шестнадцатых» и больших колесах, на нашем рынке везут в основном в бюджетном размере «пятнадцатого». И дело не только в более низких ценах на такую ​​обувь. На наших дорогах шины с более высоким профилем более комфортны и служат дольше. Кроме того, они защищают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлентблоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая срок их службы.

В настоящее время на шинном рынке представлен большой выбор шин 195 65 15 лето. Лет 10 назад шины с такими параметрами были безоговорочным лидером. Но даже сегодня многие автомобили компакт-класса идут с завода, оснащенные шинами 195/65 R15, в том числе такие популярные модели, как Volkswagen Golf, Audi A3, Seat Leon и Opel Astra.

Наряду с этим компании-производители отмечают, что в настоящее время акцент постепенно смещается в сторону шин с большими габаритами. А это может привести к значительному сокращению производства и реализации малолитражных шин.
Некоторые производители прямо заявили, что больше не намерены инвестировать в проектирование и разработку новых шин малого диаметра. Во многих случаях отправной точкой являются большие размеры, которые производятся с использованием новейших технологий. Эксперты опасаются, что такие тенденции могут негативно сказаться на безопасности вождения.

Ограничения по нагрузке и скорости

Для шин легковых автомобилей размером 195/65 R15 производитель считает стандартным индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые шины выпускались с повышенной грузоподъемностью — индекс 95 (690 кг), для привлечения внимания к маркировке были добавлены буквы XL, означающие «повышенная грузоподъемность» (дополнительная нагрузка).

Со скоростными показателями не все просто. Если пять-десять лет назад шины такого размера имели H-индексы (до 210 км/ч), то сейчас они быстрее, о чем свидетельствует частота V-индексов (до 240/км/ч).

Специалисты напоминают, что конструкция шин с разными скоростными показателями различается по прочности на растяжение под действием центробежной силы, имеющей пределы для каждого скоростного режима. Шины с разными индексами нагрузки имеют разную грузоподъемность.

В группе ZR 11 из 12 участников имели «стандартный» индекс нагрузки 91. Только у Nokian Hakka Green 2 грузоподъемность выше — если бы какой-нибудь машине понадобилась шина с индексом нагрузки 95, у конкурента Hakka был бы нос. Скоростные показатели распределяются следующим образом: семь шин со «старой» высокой скоростью этого типоразмера H (210 км/ч), пять шин с более современной V (240 км/ч). Для скоростного режима экспертной группы ЗР, да и для технических характеристик многих дешевых автомобилей даже H-индекса более чем достаточно.