Лотки теплотрасс

Систему подземных трубопроводов, при прокладке инженерных сетей и коммуникаций, укладывают в специальные короба защитных лотков. Железобетонные лотки теплотрасс используются также при строительстве пешеходных переходов, транспортных галерей для защиты от атмосферных и механических воздействий и других негативных факторов.

Лотки представляют собой конструкцию в виде прямоугольного желоба, изготовленные из тяжелого бетона. При изготовлении лотков предварительно изготавливается стальной каркас, который затем покрывается бетоном высокой или средней плотности.

Железобетонные лотки изготавливают с повышенной степенью прочности, благодаря которой конструкции выдерживают воздействие подземных вод, сейсмическую активность и могут быть проложены в местности с любым типом почвы.

Размеры изделий и степень их защиты различаются в зависимости от назначения. Они подразделяются на лотки теплотрасс и коммуникационные. Лотки теплотрасс лк довольно массивны и покрыты армированным слоем и специальным раствором, обеспечивающим высокий уровень герметичности. Их используют для защиты трубопроводов для системы водо- и газоснабжения. Коммуникационные лотки предназначены для телефонных, коммуникационных сетей, интернет-проводов. Они имеют меньший размер и укрепляются не в такой степени как для теплотрасс.

В процессе монтажа в земле прокладывается канал для лотка. Подкладкой для него служит песочная подушка толщиной 100 мм. Укладка изделия производится с помощью специальных крюков из арматуры, которые продевают в боковые отверстия. При устройстве трубопровода внутри лотков делают подкладки из обрезков металлических труб, балок или используют опорные подушки (ОП). Размеры лотков подбирается в соответствии с величиной трубы – они должны быть значительно больше диаметра.

После установки лотка швы и другие отверстия заделывают бетоном. С наружной стороны поверхность конструкции покрывают гидроизоляционным составом (битумной мастикой и т.п.). Для повышения несущей способности канала и предотвращения разрушения из-за сдвигов грунта на расстоянии каждых 50 м делаются деформационные швы. Материалом для таких швов может служить битумная мастика, а также состав с похожими свойствами.

Сверху лоток закрывается плитами перекрытия с помощью металлических скоб, которые впоследствии сваривают. Грунт необходимо засыпать постепенно слоями (20-30 см) с двух сторон канала.