Краткая характеристика

Это объясняется тем, что в районе преимущественно развиваются добывающие отрасли промышленности, такие как угольная, черная металлургия, куда входит и добыча руды. Продукция этих отраслей промышленности полностью удовлетворяет потребности районов, а остатки вывозятся за пределы, а именно: основные потоки – это выходы из Донбасса на Запад и Центр, а также на Восток, куда вывозят железную руду для поставки ее в Японию. В связи с этим растут нерациональные транспортные издержки вследствие увеличения порожних пробегов подвижного состава.

В вывозе грузов решающее значение имеют железная руда, каменный уголь, черные металлы, на долю которых приходится примерно 97% всего вывоза. Ввозятся в район такие грузы: нефть (нефтепродукты), лесоматериалы, строительные материалы. Лесные грузы ввозятся в основном с европейского северо-востока, нефть и нефтепродукты – с Северного Кавказа и Поволжья (примерно 50% от общего количества этих грузов, поступающих), строительные материалы из Юго-Западного и Южного районов.

В структуре внутрирайонных перевозок большое место занимает железная руда, каменный уголь, черные металлы, строительные грузы. Так, за 1976-1980 гг. перевозки железной руды составили 16, каменного угля – 31, черных металлов – 20, минерально-строительных грузов – 26% от общего количества перевозимых в районе грузов. Наиболее крупными потребителями перечисленных грузов являются металлургические заводы района. Остальные виды грузов – нефтяные, строительные, лесные, минеральные удобрения завозятся объемом 7% от общего количества грузов, доставляемых в Донецко-Приднепровский район.

Для Юго-Западного экономического района характерно преобладание ввоза над вывозом. Так, за 1976-1980 гг. в район ввезено примерно 80-90 млн. т различных грузов: 60,9% общего объема грузов поступает из районов Украины, в том числе из Донецко-Приднепровского района- 51, Южного – 9,9%. Кроме того, в район направляются грузы из европейской части (из Северо-Западного района -10, Центрального – 8, Поволжского – 5%) и с Урала – 3%. Удельный вес во ввозе остальных районов составляет менее 15%.