Конструкции роликоопор

В последние годы, особенно в связи с разработкой эластичных лент, появился ряд конструкций конвейеров с боковыми роликами, установленными под углом 30°, которые обладают на 13-15% большей производительностью при той же ширине ленты.
Производительность достигает максимального значения при угле наклона боковых роликов, равном 40-45°, в зависимости от угла естественного откоса материала, однако с увеличением угла наклона роликов возрастает опасность излома ленты в местах перегиба ее на роликах. Поэтому увеличение угла наклона более 30° можно считать допустимым лишь для лент с повышенной гибкостью. В этой связи представляется целесообразным рекомендовать разработку конструкций конвейеров с углом наклона боковых роликов 30°. Как показывает практика, более крутое расположение роликов позволяет также повысить допустимый угол транспортирования на уклон до 20-22°.
Обычно во всех конструкциях ленточных конвейеров длина горизонтального (среднего) и боковых роликов принимается” одинаковой. В некоторых конструкциях конвейеров применен укороченный средний ролик. При этом считают, что укорочением среднего ролика достигается увеличение производительности конвейера. В ряде конструкций средний ролик совсем удален и ролики устанавливаются под углом 30-35°.
Современные строительные материалы обладают прочными свойствами, служат долговечно. В частности натуральная вагонка штиль из лиственницы сегодня доступна по выгодным ценам.
Исследования, проведенные в ИГД АН и Укргипро-шахте, показали, что с изменением длины среднего ролика производительность конвейера (площадь сечения) изменяется на 3-4% при различных углах наклона боковых роликов и различных углах естественного откоса материала. Однако с точки зрения удобства эксплуатации и ремонта, а также унификации и типизации элементов конвейера, по-видимому, целесообразно иметь все ролики одинаковой длины.
При установке роликов под углом 30° и широкой ленте возникает большой изгибающий момент в поддерживающей конструкции вследствие большой высоты боковых роликов. Для устранения этого недостатка созданы роликоопоры с изогнутой несущей опорой (траверсой). Такое расположение роликоопоры, кроме уменьшения ее веса, понижает центр тяжести всей системы. Благодаря применению таких роликоопор в установке УЕВ при ширине ленты 1600 мм общий вес установки снижается со 150 до 100 кг на каждый метр конструкции.