Истоки «трэш кутюр» в коллекциях Ивано Витали (Ivano Vitali)

Истоки «трэш кутюр» в коллекциях Ивано Витали (Ivano Vitali)

Так называемое движение «trashion» либо «мусорная мода» в последние годы становится все более пользующимся популярностью и обширно известным. На гребне новейшей волны завышенного энтузиазма к экологии (что не в последнюю очередь разъясняется масштабной шумихой вокруг глобального потепления) весь этот «кутюр» из консервных банок и бумаги становится особо животрепещущим. Но не достаточно кто думает, что trashion – веянье далековато не новое, истоки которого следует находить ещё в 60-ых. И далековато не последнюю роль в его становлении сыграл итальянский дизайнер Ивано Витали (Ivano Vitali), который до сего времени работает в «мусорном» жанре и не так давно представил свою новейшую коллекцию.

Истоки «трэш кутюр» в коллекциях Ивано Витали (Ivano Vitali)

Ещё в дальнем 1974-ом итальянец создавал масштабные полотна из обрывков газет, полиэтиленовых пакетов, яичной скорлупы и дюралевой фольги. Более чем три десятилетия спустя Ивано презентуют целую коллекцию женской одежки, сделанной только из переработанных особенным образом страничек газет и журналов, которые дизайнер нарезает длинноватыми лентами и скручивает в большие клубки. И это без внедрения клея, краски либо силикона. Полученную «пряжу» Ивано Витали сшивает при помощи более впечатляющих размеров игл и крючков из дерева: длинна неких добивается практически 2,5 метров!

Истоки «трэш кутюр» в коллекциях Ивано Витали (Ivano Vitali)

Истоки «трэш кутюр» в коллекциях Ивано Витали (Ivano Vitali)

Процесс сотворения таковой одежки «трэш кутюр» масштабен на всех шагах. Например, как уже упоминалось, Ивано совсем не употребляет красители. Заместо этого дизайнер старательно подбирает идентичные по цвету странички. Так что для того, чтоб достигнуть хотимого колера вещи, необходимо приложить много усилий и терпения: скажем, чтобы окончить одно канареечно-желтое платьице, Витали около 2-ух лет собирал подходящую бумагу и обложки. Зато готовые изделия служат сразу архивом итальянской прессы за достаточно долгий период.

Истоки «трэш кутюр» в коллекциях Ивано Витали (Ivano Vitali)

Истоки «трэш кутюр» в коллекциях Ивано Витали (Ivano Vitali)

Витали творит под воздействием конструктивной традиции в итальянском искусстве, которая именуется Arte Povera («бедное искусство»). Она появилась в беспокойные 60-ые, как реакция на «поглощающие творчество» рыночные дела и корпоративный склад ума. Сторонники Arte Povera (в большей степени живописцы) использовали в собственных работах нетрадиционные, нередко отысканные на улице объекты и мусор. Что и на данный момент с фуррором делают дизайнеры эко-«новаторы» со всего мира.

Истоки «трэш кутюр» в коллекциях Ивано Витали (Ivano Vitali)

Одежка от Ивано Витали находится кое-где на границе меж модой, дизайном, искусством и экологией. Вообще, тяжело поддается систематизации. В любом случае, критики из всех вышеупомянутых областей тепло отзываются о работах итальянца, а их можно отыскать в галереях Бельгии, Аргентины, США и не только лишь.