Совершенно точно подмечено, что на объем продаж, осуществляемых в торговых помещениях, существенным образом влияет дизайн его интерьера. В этом случае его главная цель заключается в рациональном и функциональном использовании данного пространства. Грамотное определение и оформление участков для каждого вида деятельности будет способствовать осуществлению удачных маркетинговых процессов.
Когда происходит разработка дизайна интерьера, можно выделить пять зон, особенности которых необходимо учитывать, приступая к их созданию.
Зона первая – наружный фасад.
Его оформлению уделяется достаточно внимания, ведь от правильно организованной информации по поводу предоставляемых магазином товаров будет зависеть и поток привлеченных в него покупателей. Вывески и рекламные щиты могут располагаться как на самом фасаде, так и за пределами здания на выносных конструкциях. Тротуарная графика послужит эффектным элементом в деле привлечения внимания покупателей
Зона вторая – вход в здание торгового помещения.
Тип входной двери может быть различным, но в любом случае через двери не должен быть затруднен проход посетителей. С наружной стороны следует оборудовать зону входа устройством против скольжения и достаточным освещением в вечернее время.
Зрительная информация о режиме работы магазина предоставляется в полном объеме при помощи табличек и стикеров в хорошо просматриваемых местах.
Зона третья – торговый зал.
На дизайн этой зоны делается основной акцент при планировании интерьера. Все зависит от того, какой будет тип магазина, торговля каким товаром будет осуществляться, наличия необходимого торгового оборудования и немаловажную роль в этом сыграет площадь. Используя каждый ее квадратный метр можно создавать нестандартные интерьеры гармонично используя цветовые решения, оформление витрин, полиграфическую и рекламную продукцию. При этом стоит помнить, что сейчас дизайн и производство торгового оборудования можно запросто заказать у специалистов и сделать интерьер своего магазина эксклюзивным.
Зона четвертая – место выкладки товара.
Для нее тоже существует ряд практических советов, позволяющих максимально привлечь к ней внимание покупателей.
разного рода боковые информационные вывески следует чередовать с фронтальными;
в центр торгового зала помещают компактные стеллажи;
при подборе вывески и выкладки товаров грамотно подбирают их соотношение;
организовывают удобный доступ к товару.
Зона пятая – кассовая область.
Осуществление покупки приятная процедура и покупатель, выбравший товар, должен быть хорошо информирован о месте проведения платежа и не мешать своими действиями другим посетителям.
Хочется также отметить роль освещения. Виды используемых приборов будут различными, главное, чтобы они не создавали теневых участков и не присутствовал эффект отраженного света.
Именно в правильном проектировании каждой зоны торгового помещения кроется секрет успеха прибыльных продаж.