Двухканатный конвейер со свободно лежащей на канатах лентой и стационарными опорными роликами для канатов

Недостатками такой ленты были заклинивания кусков перемещаемого груза в зазоре между краями ленты и канатами, а также возможные при износе и утонении канатов и износе опорных блоков удары башмаков о блоки. Лента новой конструкции имеет по краям утолщенные резиновые полосы с желобками, которыми она опирается на обеих ветвях на канаты. Стальные стержни делаются меньшего сечения, чем в ленте прежнего типа, но располагаются ближе один к другому (около 125 мм при перемещении насыпных грузов среднего объемного веса и 50 мм для весьма тяжелых).
Большое значение для достижения благоприятных экономических показателей работы ленточно-канатных конвейеров имеет повышение срока службы канатов, который составляет по некоторым данным 1-2 года, а нередко и значительно меньше.

Нам сложно представить свою жизнь без бытовой техники. В частности, надежный чайник мы используем каждый день. А купить чайник можно, оформив заказ онлайн.

Как показывают наблюдения за канатами, разрушение их про исходит преимущественно вследствие вызванных усталостными явлениями разрывов наружных проволок. Причиной этого являются изгибы канатов на шкивах и особенно поперечное сжатие на поддерживающих блоках. Для уменьшения действия последнего фактора рекомендуется применять канаты с наружными проволочками несколько большего диаметра, чем внутренние, что обеспечивает не точечное, а линейное касание проволок между собой. Это достигается также увеличением диаметра поддерживающих блоков и ограничением расстояния между “ними, что, впрочем, вызывает увеличение веса движущихся частей конвейера. Кроме того, ведутся эксперименты по футеровке блоков резиной, однако футеровка удорожает блоки.

Расстояние между блоками, устанавливаемыми обычно в обоймах на колонне и могущими по канатам, в типовых конструкциях принято около 7,3 м на грузовой ветви и вдвое больше на порожняковой. Имеются также указания о том, что из условия ограничения провеса канатов в пролетах между опорами, который не должен быть больше 1,5% пролета, расстояние между ними следует принимать в хвостовой части конвейера, где канаты натянуты слабее, меньше, чем со стороны привода. Уменьшение расстояния между опорами может быть также обусловлено необходимостью предотвращения вибраций каната.