Дизайн как форма творческой деятельности

Глазурь наносят на материал следующими основными способами: обмакиванием (окунанием), поливом, пульверизацией и кистью. Обмакивание проводят вручную, погружая изделие в бак с тщательно перемешиваемой глазурной суспензией, напоминающей по консистенции сметанообразную массу. Этот способ широко применяют при сплошном нанесении глазури на небольшие предметы и при частичном покрытии поверхности изделий глазурью. При этом участки поверхности, не подлежащие глазурованию, покрывают специальной смазкой, чтобы к ним не пристала глазурь.

Пульверизацию применяют главным образом при глазуровании необожженных, или громоздких, или легко ломающихся тонкостенных изделий, учитывая, что при таком способе глазурования они не размокают. Тонкий слой глазури наносят с помощью аэрографа, при этом глазурная масса распыляется под действием сжатого воздуха и равномерно распределяется на поверхности изделия.

Сегодня для создания оригинального стильного интерьера можно использовать такие двери. Стеклянные межкомнатные двери позволят разграничить пространство и сохранить максимум света.

Декорирование потечными глазурями ведут обычно на майолике и близким по свойствам к ней массах. Роспись цветными потечными глазурями создает своеобразный художественный эффект, что достигается сочетанием матовой поверхности изделия с блестящим узором. После нанесения цветной или другой глазури на поверхность изделия с участков, не подлежащих глазурованию, например дна, необходимо аккуратно счистить глазурь во избежание приплав- ления изделия во время обжига ко дну капселя (огнеупорной коробки для обжига).

На фарфоровых и фаянсовых заводах кроме сплошного покрытия изделий бесцветной глазурью широкое распространение имеет нанесение декоративного рисунка цветными кристаллическими глазурями, люстрами и др.

Дизайн как форма творческой деятельности направлен на создание оптимальных условий существования человека. Человечеством накоплен колоссальный опыт формирования комфортной среды обитания, позволяющий использовать давно известные и новые материалы в различных сферах человеческой деятельности. Художественная ценность и эстетичность предметов определяется нюансами восприятия дизайнером цвета и фактуры материала, его структуры, текстуры, так как именно материал часто задает пропорции, динамику, размеры изделия. Стекло относится к числу базовых для дизайна материалов.