Число степеней свободы

Поэтому полученные выводы о нормальном распределении колебаний спроса кирпича можно распространить в целом на станции железных дорог республики.

Проведенный анализ позволит выявить скрытые закономерности в формировании планов поставок и перевозок, тенденции количественного и качественного изменений транспортно-экономических связей и учесть эти вопросы при разработке схем нормальных грузопотоков.

В принципе наличие широкой сети вычислительных центров управлений железных дорог, облпланов, территориальных и ведомственных управлений материально-технического снабжения позволяет проводить расчеты планов прикрепления по индивидуальным месячным значениям, тем более, что информация о перевозках данного груза в следующем месяце концентрируется в грузовой службе к 20 числу текущего месяца, и трудоемкость таких расчетов, подготовки исходной информации и анализа результатов не будет превышать трудоемкости этапов проверки соответствия развернутых планов схемам нормальных грузопотоков. Однако такое решение является неприемлемым по нескольким причинам.

Во-первых, составление оптимальных планов перевозок по месячным данным вызовет ежемесячные изменения в прикреплении поставщиков и потребителей, следовательно, ежемесячно перераспределение поставок между различными ведомствами (широкое развитие обменных операций, с учетом различной себестоимости однородной продукции), что может быть осуществлено лишь при создании единого органа, который был бы в состоянии централизовано и оперативно (в течение нескольких дней) осуществлять изменения прикрепления поставщиков и потребителей, учитывая их ведомственную принадлежность и вызванные этим особенности.

Во-вторых, вероятное ежемесячное изменение транспортно-экономических связей сделает невозможным установление между предприятиями-изготовителями продукции и ее потребителями прямых и длительных связей, экономическая целесообразность и эффективность которых общеизвестна.