Белорецкий СПКЗ

Как известно, сварка углеродистой катанки и тем более изготовленной из нее проволоки сопряжена с большим снижением прочности металла у сварного стыка. Поэтому сварку разрешается применять только для технологических нужд с последующим удалением сварных соединений. Так, например, на заправку катанки в многократный волочильный стан затрачивают 15-20 мин. Для экономии этого времени мотки катанки сваривают друг с другом, а после волочения эти места вырезают. Для облегчения нахождения сварных стыков попеременно используют мотки катанки, отличающиеся друг от друга по цвету за счет различной подготовки их поверхности. При строгом соблюдении заданного режима, по-видимому, можно допускать сварку катанки до патентирования. Ведутся исследования по разработке способов сварки катанки с немедленной термообработкой сварного стыка. Успешное решение задачи получения равнопрочного стыка позволит производить сварку катанки без ограничения и после патентирования.

При производстве арматурных прядей и канатов сварка отдельных проволок в процессе свивки допускается. Действующие технические условия и стандарты ограничивают только количество стыков по длине канатов.

В связи с перспективой увеличения веса мотков катанки и проволоки должен решаться и внутрицеховой транспорт. Пролеты цеха должны быть оборудованы мостовыми кранами грузоподъемностью 5 т и конвейерами. Непрерывное увеличение прочностных показателей высокопрочной арматурной проволоки требует тщательной организации контроля качества не только готовой продукции, но и на промежуточных этапах технологического процесса.
Кроме хорошо оснащенной заводской лаборатории, ведущей текущий выборочный контроль образцов готовой продукции, необходимо создать непрерывный контроль качества проволоки в потоке, например после низкотемпературного отпуска.