Замораживающие скважины

Наклонный тоннель Киевского метро. Эскалаторный наклонный тоннель ст. «Арсенальная» Киевского метро круглого поперечного сечения диаметрами 7,8 м в свету и 8,5 м в проходке сооружали под углом 30° к горизонту. Крепили тоннель металлическими тюбингами. Когда до проектной отметки наклонного тоннеля оставалось пройти 8 м, в тоннель в верхней части его прорвался водоносный илистый грунт. Дальнейшая проходка тоннеля обычным способом в городских условиях оказалась невозможной. Оставшиеся 8 м эскалаторного тоннеля и дополнительно первые 8 м горизонтального тоннеля сооружали с применением способа замораживания путем образования ледогрунтового свода с помощью 25 замораживающих колонок (82). Перед началом буровых работ в наклонном тоннеле 1 уложили бетонную перемычку 2 толщиною 2 м в нижней части и 4 м — в верхней. В перемычке заделали 25 отрезков труб-кондукторов 3 диаметром 175 мм и длиною 3 м. Ищете где купить красивые столовые приборы? Загляните в интернет-магазин http://posudatop.ru/. Здесь вы найдете широкий ассортимент товаров от ведущих производителей. Соотношение цена/качество вас приятно удивит.

Замораживающие скважины расположили по дуге окружности диаметром 3 м с центром ее на оси наклонного тоннеля. Расстояния между устьями скважин приняли 0,35—0,4 м, а между основаниями их 1,5—1,7 м. Устья скважин располагали на расстоянии 0,9 м от металлической крепи тоннеля. Таким образом, замораживающие скважины были частью горизонтальными, а частью имели наклоны в пространстве. Длина замораживающих скважин 14 м в верхней части и 17,5 м — в боковой части тоннеля. Такие длины скважин обусловливались наличием ранее замороженного грунта, образованного при сооружении промежуточного подземного вестибюля, расположенного впереди забоя наклонного тоннеля. Общая глубина замораживающих скважин 450 м.

Замораживающие скважины первоначально (три скважины) бурили станками КА-2м-300. Однако бурение скважин такими станками было связано с преодолением трудностей: буровой инструмент в скважине зажимался грунтом и станок вследствие недостаточной мощности останавливался. Поэтому вместо станка КА-2м-300 применяли буровой станок КАМ-500. До глубины 7—8 м скважины бурили с помощью труб диаметром 146 мм, нижним концам которых придавали форму зубчатой коронки. При дальнейшем бурении эти трубы использовались как обсадные. Грунт, скопившийся в трубах, разбуривали замораживающими колонками диаметром 100 мм, нижние концы которых были снабжены буровыми коронками. По окончании бурения скважин в замораживающие колонки опускали питающие трубы диаметром 25 мм и после этого из скважин извлекали обсадные трубы.