Водоносный участок коллектора

Судя по размеру выработки и длине замораживающих колонок, замораживание грунтов было осуществлено на протяжении 4 м коллектора. На одну замораживающую колонку приходилась площадь замораживания 0,4 м2. Среднее расстояние между замораживающими колонками составляло 0,7 м. Скорость намораживания грунта по радиусу от одной замораживающей колонки составляла 1,06 см/ч, или 25,44 см/сут по сравнению с 2,5—3 см/сут при рассольном замораживании.

Сооружение тоннеля в Швеции. Тоннель диаметром 2,6 м в свету сооружали в устойчивых скальных горных породах (129). Лишь на одном участке тоннеля протяженностью 12 м в кровле был встречен слабый глинистый грунт. На этом участке применили замораживание грунтов жидким азотом через семь замораживающих колонок, расположенных по незамкнутому контуру, на расстоянии 1,6 м одна от другой. Толщина ледогрунтового ограждения 3,3 м.

Расход жидкого азота на образование ледогрунтового ограждения составил 24 981 л. Замораживание грунтов жидким азотом оказалось дороже рассольного на 50%, но было выполнено в 10 раз быстрее его. %

Сооружение дюкера канализационного канала в г. Париже. Дюкер с внутренним диаметром 3,25 м и наружным 4,25 м для отвода сточных вод сооружали под р. Сеной в мергеле и галечнике, упрочненных инъектированием глиноземистого цемента и силикагеля.

Выходная часть дюкера длиной 25 м имеет уклон в 45° и пересекает сверху вниз наносы, представленные песками и гравием, мергель и галечник. Пески трудно поддавались инъектированию, вследствие чего на этом участке дюкера было применено замораживание грунтов жидким азотом.

По окружности диаметром 5,8 м пробурили 22 наклонные скважины диаметром 125 мм. Расстояния между замораживающими скважинами 0,81 м; длина скважин 25 м. В скважины опустили замораживающие трубы наружным диаметром 76,2 мм.

Для контроля за процессом замораживания замораживающие колонки были оборудованы медными термопарами, регистрировавшими температуры в колонках и температуры газообразного азота при выходе его из колонок.